Бог имеет, по меньшей мере, тройной замысел в установленном порядке молитвы. Во-первых, в нашей молитве должен быть прославлен великий Триединый Бог, поскольку молитва – акт поклонения, воздаяния чести. Мы молимся Отцу как Даятелю всего, во имя Сына, являющегося единственным путем к Нему, на который нас направляет сила Святого Духа. Во-вторых, требуется смирение наших сердец, так как молитва предназначена для того, чтобы мы осознали нашу зависимость от Бога, прочувствовали глубоко нашу беспомощность, поняли, что без Бога мы ничего не можем сделать, что во всех областях нашей жизни мы должны просить о ниспослании Его милосердия. Но насколько слабо каждый из нас сознает это (если вообще сознает) до тех пор, пока Дух Святой не возьмет нас за руку, не удалит от нас гордость и не поставит Бога на полагающееся Ему место в нашем сердце! В-третьих, молитва дана нам как способ получения благ, о которых мы просим.
Я серьезно опасаюсь, что одна из главных причин того, что многие из наших молитв остаются безответными, заключается в том, что наша молитва имеет неправильную, недостойную цель. Спаситель сказал: «Просите, и дано будет вам…» (Матфей 7:7), однако Иаков утверждает о некоторых: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иаков 4:3). Просить о чем-либо, что не соответствует планам Бога, означает просить «не на добро», то есть, безрезультатно. Как бы мы ни были уверены в нашей мудрости и честности, если мы предоставлены сами себе, наши цели никогда не будут соответствовать Божьей воле. Если Святой Дух не ограничит в нас влияние плоти, наши природные пристрастия будут перемешиваться с нашими прошениями, производя тщету. «…Что делаете, все делайте во славу Божью» (1 Коринфянам 10:31). Никто, кроме Духа Святого, не научит нас подчинять все наши желания для Божьей славы.