Сын Божий пришел не только для того, чтобы исполнить закон (Матфей 5:17), разрушить дела дьявола (1 Иоанна 3:8), избавить нас от грядущего гнева (1 Фессалоникийцам 1:10), спасти нас от наших грехов (Матфей 1:21), но также для того, чтобы освободить нас от рабства этого мира, избавить наши души от его манящего влияния. Образом этого были дела Бога среди израильского народа. Израильтяне были рабами египтян, а Египет символизирует мир. Израильтяне были жестоко порабощены. Всю свою жизнь они проводили в тяжелом труде, изготовляя для фараона кирпичи. Сами они не могли освободиться. Но Иегова могущественной рукой освободил их и вывел их из «железной печи». То же делает Христос со Своим народом. Он уничтожает власть этого мира над нашими сердцами. Он дает Своему народу независимость от мира, чтобы искупленные не гонялись за его подачками и не боялись его грозного вида.
Христос отдал Себя в жертву за грехи Своего народа, чтобы они, вследствие этого, могли избавиться от разрушительной власти и господствующего влияния всего зла этого мира: от сатаны, являющегося его князем, от похотей, преобладающих в нем, и от пустых разговоров людей, принадлежащих ему. Святой Дух, пребывающий в святых, сотрудничает с Христом в этой благословенной работе. Он отвращает наши помышления и желания от мирских вещей и направляет их к небесным ценностям. Он освобождает нас от разлагающего влияния окружения и делает нас соответствующими небесным стандартам. Христианин, возрастая в благодати, осознает это и поступает соответственно. Он стремится к полному освобождению от «настоящего лукавого века» и молит Бога об этом. То, что когда-то привлекало его, теперь вызывает отвращение. Он живет ожиданием того времени, когда будет взят от этого мира, в котором его благословенный Господь находится в таком пренебрежении.