Во-первых, чтобы Он открыл нам наши истинные желания. Возьмите, к примеру, наши временные нужды. Часто случается, что мы терпим сильные переживания, на нас давят внешние факторы, и нам так не терпится избавиться от них! Конечно, в этом случае мы сами знаем, о чем молиться! Но ведь мы заблуждаемся! В действительности в нашем естественном желании избавления мы оказываемся совершенно несведущими, совершенно непроницательными. И даже если мы приучили себя прислушиваться к внутреннему голосу, мы можем не знать, какого подчинения Своей воле желает от нас Господь, и как Он может использовать наши обстоятельства для нашего блага. Поэтому Бог называет прошения большинства из тех, которые жаждут избавления от внешних испытаний, «воплями», а не зовом к Нему от всего сердца (Осия 7:14). «Ибо кто знает, что хорошо для человека в жизни, во все дни суетной жизни его…» (Екклесиаст 6:12). Ах, как необходима небесная мудрость, которая научит нас распознавать наши временные нужды, чтобы сделать их предметом нашей молитвы в согласии с волей Божьей.
Может быть, к сказанному необходимо добавить еще несколько слов. О преходящих нуждах также можно молиться духовно (Матфей 6:11), но при этом следует учитывать три ограничения. Во-первых, о них должно молиться «между прочим», не в первую очередь, потому что это не те нужды, о которых христиане должны заботиться прежде всего (Матфей 6:33). Гораздо более важно для нас помышлять о небесных и вечных ценностях (Колоссянам 3:1), так как они имеют большую значимость по сравнению с земными заботами. Во-вторых, о них следует молиться, придавая им лишь второстепенное значение, в заключение. В нашем стремлении к получению материальных благ от Бога нам следует использовать их как способ лучше угодить Ему, а не для того, чтобы получать удовольствие. В-третьих, мы должны молиться с покорностью, а не требовательно, так как это уже грех самонадеянности. Более того, мы не можем знать, послужит ли временная милость для нашего блага (Псалом 105:18), а поэтому следует оставлять за Богом право принимать решение.
Мы имеем как внутренние, так и внешние нужды. Некоторые из них могут быть распознаны нашей совестью, такие как вина и ощущение осквернения грехом, грехи против света, природы и простой буквы закона. Однако знание, которое мы получаем о себе посредством совести, – настолько смутное и запутанное, что без помощи Духа мы никак не способны найти путь к истинному источнику очищения. Вещи, о которых главным образом верующим следует говорить с Богом в прошениях, относятся к внутренним сферам и к духовному расположению души. Так, Давид не довольствовался ни исповеданием перед Богом всех известных беззаконий и первородного греха (Псалом 50:3-7), ни осознанием того, что никто не в состоянии понять его ошибки, когда он стремился к очищению и «своих тайных» грехов (Псалом 18:13); но он также просил Бога испытать его сердце, чтобы раскрыть, что в нем было неугодно Ему (Псалом 138:23-24), твердо зная, что Бог требует от человека «истину в сердце» (Псалом 50:8). Итак, в свете отрывка 1 Коринфянам 2:10-12 нам следует определенно искать помощи Духа Святого, чтобы наши молитвы были угодными Богу.