Когда Павел употребляет слово плоть, то говорит не столько о наших телесных желаниях, сколько о привычках, инстинктах и склонностях ума и тела, которые возникли до того, как мы встретились с Христом. Выше я уже говорил, что в борьбе с этими устарелыми умственными привычками, недостаточно только отдать себя Духу Святому, но надо предпринять другие активные шаги. Тут речь опять идет о непрерывной войне. Павел говорит:
«Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником…»
(Римлянам 7:23).
А Петр говорит о «плотских похотях, восстающих на душу» (1 Петра 2:11).
Мы можем бояться других сторон войны, но этот аспект ее кажется наиболее обескураживающим. Ведь воевать надо с самим собой… Боевой дух жизненно важен для победы, упадок духа – смертелен. Поэтому перечитайте главу о святости, особенно то место, где говорится о взаимоотношении между святостью и миром. Прочтите в главе «Его адское величество» о сатане-клеветнике. Конечно, вы можете быть ранены в битве! Конечно, вы можете быть сбиты с ног! Но тот, кто встает и борется опять, и является истинным воином. Что бы сказать о солдате, который в разгаре битвы заявляет: «Мне не под силу эта битва. Я не вижу смысла в борьбе. Все равно нам не победить»?
Нельзя сдаваться. Эта война во много раз значительнее, важнее, чем наши личные переживания. Жалость к самому себе неуместна. На такого солдата я бы вылил ведро ледяной воды. Я бы поднял его на ноги, дал бы ему хорошего пинка, снова вложил меч в руку и закричал: «Воюй!» В некоторых обстоятельствах нужно быть жестоким, чтобы быть добрым.
Что, если вы поверили заманчивой уловке врага? Что, если вы не самый блестящий боец в армии? Вы держите в руке экскалибур, меч, обладающий чудесной, сверхъестественной силой! Станьте за линию фронта, если вы настолько ослабели, что не можете продолжать борьбу, и подкрепите себя большим глотком из Послания к (Римлянам 8:1-4. Потом вернитесь назад к битве, пока ваши мускулы не потеряли гибкость!
Но будьте бдительны. В борьбе с плотью нет ничего более важного чем бдительность. Как только вы окажетесь слишком беззаботным и самоуверенным – берегитесь!
«Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть»
(1 Коринфянам 10:12).
Вы не можете позволить себе упасть духом, но вместе с тем нельзя быть и слишком самоуверенным. Дерзость и обескураженность – две стороны одной и той же монеты тщеславия. Избавьтесь от нее. Вы ничем не замечательны – гордитесь этим, Вы никто, которого Бог сделал князем неба. Радуйтесь в Боге, который вербует никчемных бродяг и снаряжает их как Своих солдат.