Невозможно переоценить важность общения с собратьями христианами. Вам нужна их любовь. Вам нужна их дисциплина. Они нуждаются в вас.
Евангелие проповедано вам не для того только, чтобы вы могли избавиться от мук ада, но чтобы вы одновременно общались с Богом и с вашими братьями и сестрами. Таково, по крайней мере, учение (1 Иоанна 1:3-4. Таков был также смысл Христовой первосвященнической молитвы в 17-й главе Евангелия от Иоанна.
Приближение смерти заставляет людей заглянуть в будущее. За несколько часов до ареста и распятия Иисус молился за церковь будущих веков. Его молитва включала вас и меня и все те ситуации, в которых мы, как христиане, сегодня находимся.
В той молитве у Него было несколько просьб относящихся к апостолом, но когда Он просил о церкви будущего, Его молитва сводилась к единственной просьбе (Иоанн 17:20-23), чтобы мы были едины, едины не организационно, а в нашем сердце.
«Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены во едино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня»
(Иоанн 17:23).
Тот факт, что у Него была только одна просьба о церкви будущего, показывает насколько важно ТО, o чем Он просил. Нельзя не удивляться, однако, тому, почему единство духа заслужило такого исключительного внимания. Если бы Он молился, например, о том, чтобы церковь была постоянно наполнена Духом Святым, то было бы ясно, что речь идет о ревностной церкви, церкви верной до смерти, воинственной церкви, которая могла бы поразить своих врагов. Но церковь, члены которой наслаждаются гармонией и близостью друг с другом во Христе, почему это так важно?
Он повторяет ключ к решению этой загадки в стихе 21: «Да уверует мир». Церковь должна была сохранена на земле для того, чтобы мир уверовал. Сила в свидетельстве, очевидно, не есть что-то, чем церковь может владеть как каким-то отдельным сокровищем; она не может существовать самостоятельно. Церковь, которая хочет убедить людей, что на небе есть Бог, должна продемонстрировать то, что может сделать только небесный Бог, а именно: объединить людей в небесной любви. Мир будет убежден когда увидит, что существует признак единства в духе любви. Массовые собрания, сильные проповеди, прекрасная организация христиан несомненно располагают к вере. Но ничто так не убеждает людей в реальности небесных сил и не пробуждает в них страстного стремления к небу, чем демонстрируемая христианами братская любовь друг к другу.
Сила рекламы никогда не была более очевидной, нежели в нашем столетии. За три месяца большая компания может сокрушить меньшую, активно рекламируя свой продукт, который может быть даже хуже продукта, производимого меньшей компанией. Политические кандидаты, у которых есть средства более эффективно рекламировать себя, имеют больше шансов на выборах.
Но и у того, что можно достичь рекламой есть свой предел. Вы можете успешно торговать вашим продуктом, но он будет куплен лишь теми циничными, разочарованными покупателями, которые покупают только потому, что они не знают ничего другого. Им просто нужно что-то купить. К сожалению, часто Евангелие «рекламируется» и «покупается» по этому принципу.
Что же делать? Вы не можете изменить всю церковь, но вы можете начать с преображения своей жизни, чтобы она стала ответом на первосвященническую молитву Христа. Иными словами, вы сами можете стать маленьким центром перемен. Если вы готовы послужить проводником единства, то обнаружите, что сила неба на вашей стороне. Вы не только испытаете боли и радость такого порядка, о котором вы и не мечтали, но вы станете источником жизни для многих нехристиан вокруг вас. Зрелище любви и единства верующих захватывает неверующего. Это единство ломает его интеллектуальные барьеры, возбуждает в нем волнение в его сердце, бередит его совесть. Нехристианин был создан для того, чтобы наслаждаться тем, что вы демонстрируете.
Попытайтесь найти в Библии те тексты, на которые я ссылался выше. Рекомендую также выучить наизусть молитву Святого Франциска Ассизского. Повторяйте ее от всего сердца. Станьте центром Божьего мира среди не нашедших пока успокоения христиан, с которыми вам приходится общаться.
Господи, преврати меня в инструмент Твоего мира. Там где ненависть, дай мне сеять любовь;
где оскорбление – прощение;
где сомнение – веру;
где отчаяние – надежду;
где темнота – свет и
где печаль – радость.
О, Божественный Учитель, даруй, чтобы я мог: не столько искать утешения, сколько утешать;
не столько быть понятым, сколько понимать;
не столько быть любимым, сколько любить;
ибо давая, мы получаем;
прощая, мы прощаемы;
и умирая, мы рождаемся к вечной жизни.