«И сказал им Иисус: идите за Мной, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставивши свои сети, последовали за Ним»
(Марк 1:17-18).
Человек, чья жизнь свидетельствует о том, что успех не обязан быть одноразовым, а неудачи – постоянными, жил в Иерусалиме в первом веке. Его звали Иоанн Марк, часто просто Марк. Мы знакомимся с ним в доме его матери в Иерусалиме, на молитвенном служении. В тот момент он встречается с человеком, который изменил всю его жизнь, с Петром, чудесным образом освобожденным из тюрьмы. Обо всем этом вы можете прочитать в Новом Завете, в Книге Деяний Апостолов, глава 12.
За несколько лет до того, как римским императором стал гонитель христиан, Нерон, Павел в сопровождении своих спутников Марка и Варнавы отправляется в свое первое миссионерское путешествие. Совершать независимое миссионерское служение в те дни было нелегко, поэтому то ли из-за нехватки провизии, то ли из-за трудностей пути, но, скорее всего, из-за тоски по дому молодой и непривыкший к такой жизни Иоанн Марк оставляет Павла и Варнаву и возвращается домой.
«К тому, где псалмопевец описывает поклонение Богу посредством, страха перед Ним, я часто добавляю любовь и веру».
Павлу это не понравилось. Он не хотел иметь среди круга своих сотрудников людей без выдержки, легко пасующих перед трудностями, поэтому когда пришло время для второго путешествия, Павел не позволил Марку присоединиться к его компании. Однако его взял с собой Варнава, и они отправились на Кипр с той же целью.
Если бы в то время были самолеты, то Марк получил бы золотую карточку частого пассажира, но они путешествовали по морю и пешком. После миссионерской закалки на Кипре Марк вернулся и стал помогать Петру, образ которого так впечатлил молодого человека, что со временем Марк написал с его слов книгу об Иисусе Христе, известную как вторая книга Нового Завета – Евангелие от Марка.
Давайте посмотрим, почему неудачи не должны быть постоянными? В Новом Завете вы найдете четыре книги, описывающие жизнь и учение Иисуса Христа и называемые Евангелиями: Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки и Евангелие от Иоанна. Почему здесь используется предлог «от»? Потому что на самом деле существует лишь одно Евангелие, записанное четырьмя различными людьми с различных точек зрения.
Самое короткое из них – Евангелие от Марка, состоящее из шестнадцати глав. Иногда это Евангелие называют «Евангелием бизнесмена», потому что все изложенные в нем события очень быстро и сжато следуют друг за другом, соединяясь греческим словом «эвтюс», которое означает «сразу, без промедления», «немедленно», «тотчас же».
В своем Евангелии Марк отражает мировоззрение своих путешествий и, вероятно, пишет с точки зрения римлян. Он изображает Христа как слугу, чье рождение было незаметным. В то время как Матфей и Лука уделяют время и внимание рассказу о рождении Иисуса Христа, прослеживая Его родословную и рассказывая обо всех событиях, связанных с ним, Марк пропускает все это и сразу же начинает описывать дела Иисуса. Около четырнадцати раз он называет Его «Сыном Человеческим».
В одном толковании Библии в предисловии к Евангелию от Матфея было написано: «Матфей и Лука рассказывают о событиях, которые могут быть представлены в виде красочных слайдов, в то время как Евангелие от Марка похоже на беглый отчет о жизни Иисуса». Фактически то, что написал Марк, не является биографией Христа, это просто подборка событий из жизни Иисуса для того, чтобы все могли узнать, что этот Слуга стал Спасителем мира.
Исчезла ли когда-нибудь та напряженность, которая некогда возникла между Павлом и этим молодым человеком? Незадолго до того, как Павла посадили в тюрьму и он ожидал решения своего дела, в своем Послании к Тимофею он просил прийти его самого и привести с собой Иоанна Марка (2 Тимофею 4:11). Также еще до этого, в Послании к Колоссянам Павел говорит о Марке как о верном и необходимом сотруднике (Колоссянам 4:10).
Всматриваясь в то, что написал Марк, вы увидите сердце человека, глубоко посвященного и преданного Иисусу Христу. Он подчеркивает важность посвящения, преданности и решительных действий, признает свои неудачи в молодые годы. Уже в этой беглости его манеры изложения видна эта решительность, которой он научился у Иисуса Христа. Поэтому шестнадцать глав его Евангелия дают вам новое понимание Слуги-Спасителя, познакомится с которым я вас и приглашаю.
Полезное чтение:
«Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.
И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.
После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.
Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним»
(Марк 1:1-20).
Наблюдение и применение:
1. Успех не обязан быть одноразовым, а неудачи – постоянными! Ошибка или неудача часто являются уроком в нашей жизни, помогающим нам выбрать правильное направление.
2. Кто-то сказал, что человек на пути своего движения вверх по лестнице успеха достигает вершины, делая «ошибку за ошибкой». Вы согласны с этим утверждением? Другими словами, люди, которые никогда не делают ошибок, фактически неспособны учиться, а значит и не могут достигнуть цели,
3. «Сходя с дистанции», вы никогда не получите возможности научиться на своих ошибках. Поверьте, ваши взгляды на жизнь можно изменить. В нашей духовной жизни Господь прощает падения и неудачи (1 Иоанна 1:9), а затем проявляет к нам милость и дает нам силы перебороть слабость или порок, который привел к неправильным действиям.