«Чистое и непорочное благочестие перед Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иаков 1:27).
Более восьми тысяч сирот называли ее мамой – отпрыски мусульман, христиан, язычников, – но для Лилиан Трешер они были всего лишь детьми, которые нуждались в еде, одежде, ночлеге и больше всего – в материнской любви.
Скорее всего, вы никогда не слышали о Лилиан Трешер, но будьте уверены, что она включена в список Божьих героев. Восьмого октября 1910 года она вместе с сестрой Джени отплыла в Египет без поддержки миссионерского совета.
У нее были деньги только на то, чтобы добраться к миссионерке, с которой Лилиан встречалась до того, как уехала из Америки.
Когда сестры Трешер прибыли в Египет, Лилиан – более открытая и деятельная младшая сестра, была уверена в том, что все получится. Она была готова зажечь Египет, но не знала точно, где лежали спички.
Нельзя испытать Божьего всемогущества, не попробовав невозможное
История о том, как разворачивалось ее служение, – одна из тех историй, которые охватывают больше чем жизнь, где Бог использует обычного человека для того, чтобы совершать необычные дела в условиях, где ничто не предвещает успеха.
Лилиан не пробыла в Египте и трех месяцев, как кто-то неожиданно и громко постучал в дверь. Был вечер и гостей не ожидалось. Лилиан вскочила на ноги в тот момент, когда открылась дверь. Мужчина, полу плача заговорил на арабском, объясняя, что умирает египтянка, и, прося кого-нибудь прийти на помощь.
Лилиан накинула пальто и решительно сказала: «Давайте я пойду!» Преподобный Даннинг – человек, который пригласил сестер работать с ним, был просто счастлив остаться дома, когда Лилиан и двое других египтян-сотрудников последовали за незнакомцем, которого они сочли мужем или братом женщины.
Они вошли в зловонную хижину, где не было даже окон. Их глаза постепенно привыкли к темноте. На соломе лежала бледная молодая женщина – вернее, она была еще просто ребенком. Лилиан быстро опустилась на колени рядом с ней. Вдруг молодая мама, где-то, лет шестнадцати отроду, открыла глаза, посмотрела в лицо женщины, которая приехала в Египет, и закричала: «Арйаки, арйаки! Такдихом!» Несколько минут спустя она умерла.
Потом Лилиан заметила новорожденного ребенка, крошечного, недоношенного младенца, лежавшего на коленях у пожилой женщины. Слабый крик исходил из уст младенца, который боролся за жизнь, размахивая своими крошечными ручками. Лилиан отступила назад. Один из египтян-сотрудников мягко спросил: «Мис Лилиан, Вы знаете, что молодая мама сказала вам перед смертью?» Потом, отведя взгляд в сторону, он сказал: «Она умоляла вас взять ребенка с собой».
Пожилая женщина решительно положила крошечного младенца ей на руки, и Лилиан, не зная, что делать, отнесла ребенка назад в миссионерское общество. Было ли это миссией ее жизни? Все обстоятельства были против этого. В миссионерском обществе крики крошечного младенца, недоношенного и медленно умирающего, не давали остальным миссионерам спать по ночам. В конце концов, директор сказал ей: «Либо ты относишь ребенка назад в деревню, либо ты сама должна уйти».
Она ушла, не зная толком куда идти и что делать. Едва имея достаточно денег на то, чтобы снять пустой дом и обеспечить себя питанием на неделю, она основала сиротский приют на берегу реки Нил в Ессиауте, Египет.
Кто-то некогда сказал, что нельзя испытать Божьего всемогущества, не попробовав сделать невозможное. Лилиан доказывала это не раз и не два. Несмотря на пожары, эпидемии холеры и две войны, которые оставили эту женщину из Америки не по ту сторону баррикад, она выдержала испытание, – доверяя Богу, любя детей и заботясь о тех, чьи жизни могли бы стать намного короче. Пусть Бог даст нам побольше женщин, которые смеются над невозможным и доверяют Богу в том, что Он ответит на нужды сирот мира.
Полезное чтение:
«Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться.
С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.
Да хвалится брат униженный высотою своею, а богатый — унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве. Восходит солнце, [настает] зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих.
Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией. Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.
Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.
Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира»
(Иаков 1:1-27).
Наблюдение и применение:
1. Лилиан Трешер принадлежит к настоящим героям нашего мира, которые без устали, не думая о себе, посвящают себя доброму делу. Любовь Христа в твоем сердце заставляет тебя закрывать глаза на расовые, религиозные и культурные барьеры и видеть только страждущее человеческое существо, будь-то ребенок, старик или ВИЧ-инфицированный, умирающий без помощи и надежды.