«Я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне» (Деяния 22:3).
Представьте, что вы получили письмо от вашей знакомой с описанием внешности человека, недавно встреченного ею. Она пишет, что это – мужчина «среднего роста, с редкими волосами на голове, немного кривыми ногами, с большими глазами, сросшимися бровями и длинным носом». Вы удивлены? Возможно, и нет, однако описание, приведенное здесь, это единственный подробный и дошедший до нас из истории портрет, относящийся к внешнему виду апостола Павла.
Неудивительно, что его противники говорили так: «В посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна» (2 Коринфянам 10:10). Он был самым верным последователем Христа. Он был величайшим богословом и миссионером Нового Завета, который прошел тысячи километров, часто пешком, проповедуя о том, что Христос умер за наши грехи, был похоронен и воскрес на третий день.
Сосреооточенность, забывчивость и ожидание – три качества, составляющие секрет великой жизни
Родословная Павла была не просто хорошей, а превосходной. Он происходил из колена Вениаминова, гражданин Рима, рожденный в одном из крупнейших образовательных и культурных центров Римской империи – городе Тарсе в Асии. Он учился у Гамалиила и был рьяным приверженцем иудаизма (Филиппийцам 3:5). Его первая встреча с последователями Иисуса Христа состоялась в Иерусалиме, когда он был на стороне тех, кто закидал камнями Стефана, одного из христианских лидеров.
Вскоре после этого наступил переломный момент в его жизни. На пути в Дамаск, куда он направлялся с намерением арестовывать верующих христиан, ему явился Иисус Христос, и его жизнь навсегда изменилась. Он уже не был Савлом-тарсянином, а стал Павлом, Апостолом Иисуса Христа.
Он совершил три миссионерских путешествия по Римской империи, и почти везде, где он проповедовал, организовывал церковь. Переезжая в другое место, он писал послания в те церкви, где был ранее, и в результате в состав Нового Завета вошло тринадцать его посланий, в которых раскрыто сердце этого великого человека.
Одним из самых теплых и трогательных посланий Павла является его Послание к Филиппийцам. В этом послании Павел, по моему мнению, раскрыл источник своей веры и секрет своей жизни. Вот что он написал: «Я только, забывая заднее, и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Филиппийцам 3:13-14). Он раскрыл секрет своей жизни в трех словах: сосредоточенность, забывчивость и ожидание.
Сосредоточенность. Это выбор одной цели – не дюжины, даже не двух; только одной. Ни один человек не может преуспеть в чем-либо, если он не имеет перед собой определенной цели. В духовной сфере сосредоточенность тем более важна. Иисус сказал:
«Никто не может служить двум господом: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одного станет усердствовать, а о другом нерадеть»
(Матфей 6:24).
Слова Павла «забывая заднее» – это мудрое оставление прошлого. Забудьте о неудачах, они только причиняют вам боль. Забудьте свои победы, они уже канули в историю. Забудьте потери, они травмируют вас.
Его третье качество, выдающее секрет его эффективного служения – ожидание или подготовка к чему-либо. Апостол Павел имел в виду это слово, когда написал слова: «простираясь вперед». Он использовал образ мышления, характерный для его дней, сравнивая жизнь с бегом, а мир – с большой ареной, где за награду соревнуются спортсмены. У Павла не могло возникнуть даже мысли об отступлении. Он был предан тому, что делал. Он сжигал за собой мосты. Был только один путь – Божий путь.
Когда вы принимаете решение, вы должны помнить, что есть только один путь, и этот путь направлен вверх. Сосредоточенность, забывчивость и ожидание – три качества, составляющие секрет великой жизни. Сделайте их секретом вашей собственной жизни.
Полезное чтение:
«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы»
(Матфей 6:25-34).
Наблюдение и применение:
1. Жизнь Павла была целенаправленной. Он знал, чего Господь хочет от него, и исполнил Его волю сполна. Никакой человек не может достичь многого, не имея конкретной цели, будъ-то в области образования, науки, промышленности или в служении Богу.
2. Составьте список проектов, в которых вы принимаете участие в данный момент, и задайте себе вопрос, не является ли ваше участие в их осуществлении слишком слабым.
3. Что является «главным» в вашей жизни? Отметьте, насколько по шкале от 1 до 10 вы сконцентрированы на ваших непосредственных целях?