«Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод» (Евангелие Иоанна 18:16).
Слово «христианин» впервые было употреблено как насмешка по отношению к тем, кто следовал за Иисусом Христом. Адонирам Джадсон столкнулся с подобным в Бирме, где его уничижающе прозвали «человеком Иисуса Христа». Когда Сэмюэл Цвемер проходил по улицам Бахрейна, куда он направился для того, чтобы нести служение среди мусульман, его также не называли по имени. Его часто называли фразой «человек «Вы молитесь?», потому что он был автором небольшого трактата под одноименным названием, предназначенного для передачи из рук в руки.
Цвемер не только писал трактаты о молитве, он сам молился, и Господь использовал этого энергичного и образованного человека для того, чтобы изменить мир.
Сэмюэл Цвемер не был обычным человеком с точки зрения людей. Будучи тринадцатым из пятнадцати ребенком в семье пастора реформатской церкви, он, естественно, решил следовать в христианском служении по стопам своего отца. Кроме него еще только трое детей из его семьи поступили таким же образом. С самого начала Сэмюэл не искал для себя легкой жизни.
Делитесь радостью, и вам ответят тем же. Я с большим удовольствием буду снова и снова делать это.
Цвемер нес служение среди мусульман Аравии, так что в истории миссионерства его считали «апостолом мусульман». У него была нелегкая судьба. После того, как он был отвергнут реформатским советом миссионеров, который считал служение среди мусульман «невозможным и бесполезным», Цвемер вместе со своим школьным товарищем Джеймсом Кентаином организовал свою собственную миссию, и они стали собирать пожертвования для своих поездок в целях благовестил.
«Апатичность пасторов, – писал Цвемер, – была самым большим препятствием в нашей работе». Однако не только равнодушие руководства его деноминации раздражало его, но и его приверженность своим традициям. В некоторых церквах он мог проповедовать по воскресеньям, но ему не позволяли вешать на стену свои карты, показывающие распределение мусульманского населения в мире.
В 1885 году Сэмюэл женился на Эми Уилкис, красивой медсестре-миссионерке, ставшей его неутомимой помощницей в его труде. В 1890 году молодая семья отправилась в Аравию и поселилась на небольшом острове Бахрейн в Персидском заливе, известном в мире своими нефтяными запасами. Цвемер работал там в течение пяти лет без какой-либо материальной поддержки.
В последние годы жизни Цвемер уже не был таким романтиком, как раньше. Это было связано не только с изучением арабского языка, над которым он упорно работал, но и с перенесенными страданиями. В июле 1904 года в течение двух дней умерли две его маленькие дочери в возрасте четырех и семи лет. Власти долго запрещали ему хоронить их, потому что мусульманская земля, по их мнению, была бы осквернена телами этих неверных. Наконец Цвемер сам вырыл небольшие могилы, в которых и похоронил своих девочек.
Со временем их семья переехала в Каир, где этот замечательный человек оказал влияние на тысячи юношей и девушек, обучавшихся в университете.
Однако едва ли можно сказать, что Цвемер был великим проповедником, приведшим к вере во Христа большое количество мусульман. Обращение мусульман – весьма не простое дело. На самом деле Цвемер смог подвести к пониманию вести Иисуса о спасении не больше дюжины людей, однако он начал делать то, на что не решался ни один человек до него. Он вступил в борьбу с требованиями ислама, побуждая церковь выступать против роста влияния мусульманства в мире. В течение всей жизни Цвемер много путешествовал, выступая на различных конференциях и собирая большие пожертвования. Он бросал вызов тем христианам, которые выступали против евангелизации мусульман, и призывал нести им Благую Весть.
В конце своей жизни, подытожив пятьдесят лет своей миссионерской работы, Цвемер сказал: «Делитесь радостью, и вам ответят тем же. Я с большим удовольствием буду снова и снова делать это». Действительно, Сэмюэл Цвемер был апостолом мусульман.
Полезное чтение:
«Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.
Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться. Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов. Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем.
Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз. Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою.
Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может. Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих.
Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.
Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.
Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца. От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю»
(2 Тимофею 2:1-26).
Наблюдение и применение:
Люди, которые сделали что-то для Господа, всегда были готовы пережить это еще раз. Выбор легкого пути никогда не приведет к достижению хороших результатов в образовании, бизнесе или благовестии.
Как вы думаете, Цвемер удивился бы, если бы узнал о росте ислама в нашем мире?
Цвемер считал безразличие самым большим препятствием в деле донесения Евангелия мусульманам. Изменилось ли что-либо с тех пор?
Есть ли среди ваших знакомых мусульмане? Вы знаете разницу между тем, во что верят они и вы?