«Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Филиппийцам 4:13).
В 1960 году эта худощавая, долговязая молодая девушка была признана самой быстрой бегуньей в мире. В двадцатилетнем возрасте Уильяметт Рудольф уже имела три олимпийские золотые медали и стала кумиром тысяч мужчин и женщин во всем мире. Но для многих на самом деле было важно не то, чего она достигла, а то, что она смогла преодолеть на пути к успеху.
До тринадцати лет Уилли не могла ходить без специальных опор. Еще ребенком она переболела полиомиелитом – болезнью, приводящей к инвалидности. В тринадцать лет Уилли начала бегать, чтобы восстановить силу ног, и упорно тренировалась до тех пор, пока не стала самой быстрой женщиной в мире и обладательницей трех золотых медалей.
Физический недостаток не был единственным препятствием в жизни этой молодой женщины. Существовали еще два, возможно, даже более труднопреодолимые, чем физический барьер. Уилли была двадцатым ребенком из двадцати двух, принадлежащих ее чернокожей семье, поэтому этой выдающейся в последствии девушке пришлось бороться как с психологическим барьером бедности, так и расовым антагонизмом. Однако она сумела вселить веру и смелость в тысячи людей, столкнувшихся с различными препятствиями и пытавшихся самостоятельно преодолеть их.
Мы настолько слабы и настолько сильны, насколько верим в это.
Временами эмоциональные помехи являются даже более труднопреодолимыми, чем физические, потому что именно они могут послужить причиной потери веры и свести на нет все усилия. Иногда именно люди с небывалыми физическими данными сталкиваются с самыми большими психологическими проблемами. Вот, например, Саул, царь древнего Израиля, который был выше всех своих соотечественников на голову, несмотря на свой внешний вид и силу, был робок и нерешителен.
Временами ваша физическая сила или приятная внешность действуют против вас самих. Припоминаю одну из самых красивых девушек, которых я когда-либо встречал, покончившую жизнь самоубийством в возрасте двадцати пяти лет, пережив четыре неудачных брака. Однажды она сказала своей подруге, что всегда не хотела быть такой красивой, чтобы люди смотрели не только на ее красоту, но и замечали, какой она человек внутри.
Имеется ли у вас какой-то недостаток? Даже Апостол Павел сказал, что он жил с «жалом в плоти», – возможно, он имел в виду свою близорукость, которая заставляла его глаза щуриться и слезиться. Однако Павел говорит, что сила Господня осуществляется через наши недуги. Когда Павел попросил Бога избавить его от болезни, Господь ответил ему: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи».
«И потому, – сказал Павел, – я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2 Коринфянам 12:9). Довольно интригующая мысль, – сила и красота Божья будут очевидны, несмотря на слабость человека.
Это означает, что в жизни красота может быть выражена даже в совершенно обыкновенной внешности. Это означает, что в нашей жизни может быть проявлена сила, несмотря на физическую слабость. Несмотря на какой-либо физический недуг, в жизни могут иметь место мужество, смелость, прямота и цельность. Сила, которая действительно достойна быть принятой во внимание и сила, способная изменить внешность, – это сила убеждения и цельности характера, проистекающих изнутри.
Когда вы сталкиваетесь с недугом или трудной ситуацией – независимо от того, что это может быть – перед вами всегда находятся два способа поведения. Вы можете выбрать недуг как оправдание всех своих неудач, или можете принять недуг как вызов, прося Бога помочь вам преодолеть вашу слабость или препятствие. Мы настолько слабы и настолько сильны, насколько верим в это.
Секрет Павла может быть и нашим. Он сказал: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Филиппийцам 4:13). Именно Его сила и помощь обладают способностью изменить все в вашей жизни.
Полезное чтение:
«Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные. Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе. Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена — в книге жизни.
Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, — и Бог мира будет с вами.
Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства. Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби.
Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду.
Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, [как] благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу. Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом. Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь.
Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия. Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь»
(Филиппийцам 4:1-23).
Наблюдение и применение:
1. Вы можете использовать свой недуг или недостаток как костыль, оправдываясь в своих неудачах, или можете принять его как способ стать более эффективным в служении людям и Богу, прося Его помочь преодолеть вашу слабость и недостаток.
2. Как бы вы могли определить слово «извинение» в противовес слову «причина»?
3. Что, по-вашему мнению, заставляет таких людей, как Уилъяметт Рудольф, принять вызов, в то время как другие сдаются и уступают?