Когда Ульрих Цвингли жил и проповедовал в Цюрихе, он стремился провести реформу совместно с государственной церковью. В то время в Цюрихе и во всей Европе границы между государством и церковью практически не существовало. Все дети с младенчества получали крещение, на основании чего считались членами церкви и гражданами города. Но Конрад Гребель и Феликс Манц, горя желанием увидеть истинное обновление, начали проводить на домашних собраниях занятия по изучению Библии. В своих исследованиях Писаний они поднимали вопросы о крещении кроплением, которое практиковалось в рамках государственной церкви.
Когда жена Гребеля родила сына, все было готово для конфликта. 17 января 1525 года цюрихский городской совет организовал общественный диспут по этому вопросу. Цвингли настаивал на том, чтобы все дети по традиции на восьмой день получали крещение, а Гребель и Манц утверждали, что крещение символизирует полное посвящение верующего Христу. Но они проиграли процесс.
Четыре дня спустя под покровом темноты двенадцать мужчин пришли в дом Манца. Преклонив в молитве колени, Георг Блаурок попросил Гребеля крестить его так, как крестили апостолы, — по исповеданию его личной веры в Христа. Гребель крестил его погружением, затем Блаурок, бывший священник, крестил остальных.
Об этом донесли Цвингли, и вскоре после этого радикальных реформаторов изгнали из Цюриха. Тогда в деревеньке Цолликон, недалеко от Цюриха, они организовали первую «свободную» церковь своего времени. Но они не были свободны от Цвингли, который из Цюриха организовал их преследование.
Гребель, здоровье которого пошатнулось в тюрьме, умер во время чумы. Блаурок был сожжен на костре. Официальные власти Цюриха решили, что если Манц так сильно жаждал крещения, он его получит. Его вывели из Велленбергской тюрьмы, связали по рукам и ногам и вывезли на середину реки Лиммат в Цюрихе. Перекрикивая шум весел, его мать крикнула ему, чтобы он оставался верным Христу. После того как он спел «В Твои руки, Господи, предаю я дух свой», его выкинули за борт и холодные воды навсегда сомкнулись над его головой.
«Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его»
(Деяния 8:36-38).