Если Библию проповедовать стих за стихом и книгу за книгой, то она может изменить жизни многих людей и преобразить всю историю. Так, например, случилось с Цвингли.
Ульрих Цвингли родился 1 января 1484 года в Швейцарии, в семье зажиточного крестьянина. Родители с детства привили ему любовь к Богу. Молодой человек проявил блестящие способности в учебе и после недолгой работы в качестве школьного учителя стал священником. В течение десяти лет он служил в деревеньке Гларус, где начал переписываться со знаменитым нидерландским ученым Эразмом Роттердамским.
В этот период швейцарская церковь переживала тяжелые времена. В 1516 году, когда Цвингли переехал в Эйнзидельн, ему пришлось вести серьезную войну с грехом. В этом городке молодой священник вступил в интимную связь с дочерью брадобрея. Но именно в Эйнзидельне Цвингли получил экземпляр только что опубликованного Нового Завета на греческом языке Эразма Роттердамского. Цвингли переписал его, повсюду носил с собой, подолгу и сосредоточенно изучал, делая на полях пометки и запоминая целые отрывки. Святое Писание начало свою работу, и жизнь Цвингли и его проповеди наполнились новой силой. Вскоре он был приглашен в Цюрих в качестве главного проповедника кафедрального собора.
Цвингли приехал туда 27 декабря 1518 года, а 1 января 1519 года, когда ему исполнилось тридцать шесть лет, он начал исполнять свои обязанности. Первая же проповедь стала для его слушателей потрясением. Он объявил, что нарушит тысячелетнюю традицию и отменит церковную литургию и еженедельные чтения. Вместо этого он решил преподнести своей пастве новозаветное учение, стих за стихом, и с этого он начал свое служение. В тот день он взял для изучения первую главу Евангелия от Матфея, где излагается родословная Иисуса Христа.
Такого рода проповедь в те дни была весьма смелой, но Цюриху это понравилось. Забота Цвингли о молодежи, его мужество во время чумы и веселый нрав изменили первоначальное настороженное отношение горожан к его реформаторским идеям. Позже, когда оппозиция стала оказывать на Цвингли давление, был созван цюрихский магистрат, на котором присутствовало шестьсот заинтересованных граждан, собравшихся, чтобы дать оценку его действиям. На этом собрании (Первый цюрихский диспут, 1523 год) городские власти одобрили деятельность Цвингли. Жизнь людей менялась, созидалась новая история. Так началась швейцарская Реформация.
«Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог»»
(Матфей 1:1, 22-23).