В рекламных проспектах для туристов, приезжающих в Нидерланды, рассказывается о ветряных мельницах, плотинах и о мальчике с серебряными коньками по имени Ганс. Но период с 1531 по 1578 годы не был мирным. Сотни протестантов были убиты, и среди них был молодой человек, которого тоже звали Ганс.
Ганс Брет работал в пекарне Антверпена и был кормильцем своей семьи, потерявшей отца. Они с матерью принадлежали к группе протестантов, и в свободное время Ганс изучал Библию и учил новообращенных в церкви, готовя их к крещению. Однажды вечером в дверь пекарни постучали. На пороге Ганс увидел группу представителей власти. Дом был окружен, и Ганса арестовали. Следующие несколько месяцев его попеременно то допрашивали, то пытали. Из мрачной темницы Ганс сумел передать матери несколько строк:
«Только от Него мы можем получить силу, чтобы выстоять против этих жестоких волков и надеяться, что у них не будет власти над нашими душами. Они еще более жестоки, чем волки, — они не успокаиваются, разрывая наши тела на части, но ищут пожрать и убить наши души».
Отношение к Гансу ухудшилось, и когда мучительные пытки, направленные на то, чтобы сломить его дух, оказались безуспешными, его приговорили к сожжению. Ранним утром в субботу, 4 января 1577 года, в подземелье к Гансу пришел палач и приказал ему высунуть язык. Он зажал язык железными тисками, крепко закрепив их. Затем он прижег конец языка Ганса раскаленным железом, чтобы он распух и не смог выскользнуть из тисков. Власти боялись, что Ганс во время казни произнесет проповедь. Молодого человека отвезли на рыночную площадь, приковали к столбу цепями и сожгли заживо.
Из толпы за казнью с ужасом наблюдал другой Ганс, Ганс де Риес, пастор и друг Брета. Когда костер остыл, он нашел в золе и взял на память тиски для языка, упавшие со сгоревшего тела Ганса. Через некоторое время Ганс де Риес женился на матери Ганса Брета, и тиски для языка, ставшие в этой семье символом верности, передавались с тех пор от поколения к поколению.
«Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоем. А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего и о дивных делах Твоих. Будут говорить о могуществе страшных дел Твоих, и я буду возвещать о величии Твоем»
(Псалом 144:4-6).