«Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе…»
(Римлянам 8:1).
Самым трудным для человека, который заключил сделку с собственной совестью и не хочет больше быть неудачником, является путь назад. Ему нужен смысл, чтобы прервать замкнутый круг искушения, неудач и чувства вины. Давайте, например, обратимся к человеку, написавшему следующие слова: «Я уже был христианином, когда серьезно согрешил, и Бог простил меня, но я грешил опять и опять, каждый раз уверяя себя, что больше не буду этого делать. Пожалуйста, помолитесь, чтобы я стал сильным христианином. Мне действительно стыдно за то, что я позволил сатане брать надо мной верх так долго».
Другой человек написал нам письмо с просьбой выслать ему брошюру «Как обрести мир в мыслях» и добавил еще несколько строк: «Я буду благодарен вам за молитвы. Я свидетельствовал об Иисусе коллеге-женщине на работе. После того, как мы провели вместе достаточно времени, между нами установились очень близкие отношения, которые закончились постелью. Я допустил, чтобы это повторилось несколько раз. Теперь я чувствую за собой огромную вину за то, что стал для нее никудышным примером христианина. И все же мне хотелось бы найти какой-то путь, чтобы продолжать свидетельствовать и в то же время вести непорочную физическую жизнь. Я знаю, что все содеянное мною есть прямое пренебрежение и оскорбление святого и праведного Бога. Я буду признателен вам за любые советы и помощь».
Основная проблема не в том «Почему мы так слабы?», а в том, «Что мы делаем для обретения Божьего прощения и сил, необходимых нам для борьбы со своими слабостями?»
Основная проблема не в том: «Почему же мы так слабы?», а в том: «Что мы делаем для обретения Божьего прощения и сил, необходимых нам для борьбы со своими слабостями?» Я хочу предложить вам несколько советов, которые, несомненно, помогут в ситуации, в которой вы не должны были оказаться и которую не можете избежать.
Совет № 1: Избегайте любых ситуаций, в которых есть даже самый слабый намек на искушение. Я убежден, что оказаться в такой ситуации – значит проиграть, и первый проигрыш потянет за собой целую череду падений. Если вы подвержены сексуальному греху и покаетесь в нем перед Богом, никогда не позволяйте себе опять оказаться с этим человеком наедине. Если вам придется сменить место работы – сделайте это и затем молитесь о том, чтобы искушение не побороло вас. Не приглашайте предмет вашей страсти домой на чашечку кофе или на обед только для того, чтобы «поговорить». «Удерживайтесь от всякого рода зла» (1 Фессалоникийцам 5:22), писал Павел много веков назад, а ведь этот совет по-прежнему ценен и сегодня.
Недостаточно попросить Бога о прощении. Вам необходимо запереть дверь на все замки и выбросить ключи в окно, чтобы лишить себя возможности возврата.
Совет № 2: Убедитесь в том, что ваши эмоции и физиологические потребности подчинены водительству Иисуса Христа. Значит ли это, что они прекратят свое существование, что Бог отнимет их и сделает вас бесчувственным бревном? Очень многие люди думают, что произойдет именно это. Они приравнивают христианскую жизнь к монастырскому аскетизму, самобичеванию или ношению черной монашеской рясы. Но в таких крайностях нет необходимости. Когда вы собираетесь установить взаимоотношения с Богом, общение с Ним и готовы подчинить свое тело и эмоции водительству Христа, вы тем самым обретаете возможность в полной мере удовлетворить все их потребности в браке.
Для пропитанной же сексом культуры Павел написал Первое послание Коринфянам. Его советы, которые он давал сотни и сотни лет назад, незаменимы для нас и сегодня. «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; – писал он, – и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил» (1 Коринфянам 10:13). Ответ очень прост: Его силы и помощь, объединенные с маршрутом отступления, вот то, что защитит вас от слабостей плоти. Это единственное реальное решение.
Совет № 3: Убедиться в том, что сексуальные взаимоотношения – это не просто замещение ваших эмоциональных потребностей. В чем они состоят? У каждого человека есть три основные эмоциональные потребности: 1) любить и быть любимым; 2) чувствовать значимость в собственных глазах и глазах окружающих, и 3)знать границы безопасности и надежности, которые включают в себя и духовные отношения с нашим Отцом Небесным. Сексуальные взаимоотношения вне брака зачастую являются тщетными попытками удовлетворить эмоциональные потребности, но они только усугубляют и осложняют проблему.
Совет № 4: Обеспечьте себя твердым основанием духовным. Оно включает в себя и понимание Божьего прощения и помощи. Существует прощение для прошлых грехов, а так же существуют силы, которые дает только Он, чтобы оправиться от вины вчерашних падений. Спасибо тебе, Господи! Существует и надежда на завтрашний день, которая придает смысл прожить день сегодняшний.
Подумайте об этом:
1. Святой Августин, у которого были сексуальные отношения с проституткой, однажды шел по улице. Когда, увидев его издалека, она громко поприветствовала его и назвала по имени, он ответил: «Тот Августин, которого ты знаешь, умер; я – новый Августин». Переступив черту однажды, признав это публично, гораздо легче закрыть дверь в свое прошлое, греховное прошлое. Можете ли вы сделать это?
2. Сожгите за собой все мосты и знайте, это единственный способ не переступить черту еще раз. Каким образом этот принцип можно претворить в жизнь сегодня? Заблокировать доступ в интернет, отказаться от кабельного телевидения или видео?
Прочитайте Библию:
«О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.
И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.
И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас»
(1 Иоанна 1:1-10).