«Когда кончилось время плача, Давид послал, и взял ее в дом свой, и она сделалась его женою и родила ему сына. И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах Господа»
(2 Царств 11:27).
Павел говорит нам в Новом Завете о том, что Давид был человеком по сердцу Господу (Деяния 13:22). Между прочим, таких слов не удостаивался больше ни единый человек из тех, чья жизнь была описана в Библии. Он был единственным человеком, вставшем на пути гиганта Голиафа, единственным, которому удалось объединить царство Израильское и победить всех своих врагов. Но, к большому сожалению, чаще всего Давида вспоминают именно из-за его любовной истории с Вирсавией.
Да, мир судит своих людей по их самым выдающимся достижениям, а вот Божиих людей – по их самым выдающимся моральным падениям. Средства массовой информации никогда не интересовал Джимми Своггарт, который нес служение в Южной Америке и занимался сиротами, одевал и кормил тысячи беспризорников, но стоило ему оступиться, как первые полосы практически всех центральных газет запестрели сообщениями о его постыдной связи с проституткой. Точно также ни одна газета никогда не писала о Джиме Бэккере, который однажды затронул сердца миллионов людей, заронив в них добро и знание о Боге, но они тут же накинулись на него, стоило ему оступиться в моральной и финансовой сфере.
Как же объяснить то, что произошло с Давидом? Ключ к разгадке находится в одном из предложений этой печальной истории о царе Давиде и Вирсавии. Самуил, пророк, писал:
«Через год, в то время, когда выходят цари в походы, Давид послал Иоава и слуг своих с ним и всех Израильтян…»
(2 Царств 11:1).
Он оказался не в том месте, не в то время, именно так и происходит с большинством из тех, кто изменял или изменяет своим мужьям или женам.
Давайте отвлечемся на минуту от этой темы и вспомним Иисуса Навина и армию, посланную им в Гай, где она и потерпела поражение. Причиной же явился человек, согрешивший против указания Господня — Ахан. И хотя Бог четко повелел не брать ничего из покоренного города Иерихона, Ахан украл серебро, золото и красивую Сеннарскую одежду и спрятал их под полом своего шатра. Когда преступление было раскрыто, он объяснил свое поведение всего лишь тремя короткими фразами: «…увидел я… это мне полюбилось и я взял это…» (Иисус Навин 7:21). Можно смело использовать эти три фразы для объяснения распространенного, случайного вступления во внебрачные половые отношения.
Мир судит своих людей по их самым выдающимся достижениям, а вот Божиих людей — по их самым выдающимся моральным падениям.
Причину падения Ахана: «… я увидел… это мне полюбилось и я взял это…» можно не задумываясь применить и к случаю Давида. Вы все знаете эту библейскую историю. Давид вышел подышать воздухом на крышу дворца прохладным вечером и случайно увидел купающуюся Вирсавию. Да, она действительно была красива. Да, Давид немедленно увлекся ей. Да, царь привык брать то, что ему понравилось. Но, не заблуждайтесь, ни его гормоны, ни побуждения не оставались вне зоны контроля. Ему полюбилось то, что ему не принадлежало, поскольку Вирсавия была женой Урии, одного из солдат Давида. Он знал это, как знал и о последствиях случайной половой связи. И последствия эти не заставили себя ждать – пришло время и Вирсавия послала Давиду сообщение о том, что беременна от него.
Затем случайная сексуальная связь с Вирсавией была отягощена и убийством, так как Давид спланировал и осуществил гибель ее мужа. Если бы он и дальше позволил событиям развиваться этим путем, то история о царе Давиде была бы поистине трагедией, но вместо этого он полностью взял на себя ответственность за все соделанное им.
И хотя очень трудно вывести точные статистические данные в вопросе супружеских измен (люди никогда не признаются в изменах своим женам и мужьям) реальность же такова, что измены — это почти всегда высшая мера наказания для любого брака.
Возможно, кто-то из вас подумал: «Ну и что такого? Все это произошло тысячи лет назад; сегодня все иначе. Люди постоянно изменяют и сожительствуют с кем-то и не похоже, чтобы им становилось от этого хуже». Даже социологи говорят: «Времена меняются…», поэтому нам нет необходимости зацикливаться на этих антикварных нравоучениях о супружеской неверности. Но поговорите с консультантами по семейным вопросам и пасторами церквей, даже с обычными барменами, и вы узнаете, что последствия супружеских измен остались прежними. Измена-это почти всегда высшая мера наказания для любого брака.
Но данные эти не обязательно должны становиться законом. Существует дорога назад, попробуйте пройти по ней к тем взаимоотношениям в семье, которые давно канули в вечность. Недавно некий ведущий ток-шоу по радио, может быть с целью привлечения повышенного внимания своих слушателей, предложил людям, звонившим ему в студию, поговорить на тему: кто несет ответственность в супружеской измене. Третья сторона (как правило, это бывает другая женщина)? Жена, которая не обращала никакого внимания на потребности своего супруга (или наоборот)? Или тот, кто и начал эти отношения на стороне?
Неважно насколько безразлична или безразличен к вашим потребностям жена или муж, насколько проблемным стал ваш брак, вы, и только вы лично, несете ответственность за себя, за свой выбор и последствия этого выбора, которые неизбежно наступят. «Беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною…» (Псалом 50:5), признавал царь Давид. Именно с этого покаяния и начался процесс его прощения и восстановления его взаимоотношений с Богом. Это единственный путь назад.
Подумайте об этом:
1. Если вы в настоящее время претерпеваете искушение завести роман на стороне, подумайте о том времени, когда ваш грех найдет и обличит вас, а вслед за этим неизбежно наступят и последствия.
2. Если вы испытываете искушение изменить мужу или жене и медлите из-за существующего риска — ваш брак в опасности. Обратитесь за помощью уже сегодня.
3. Следует ли «исповедоваться» в собственных мыслях? А собственных реальных грехах? Почему да или почему нет?
Прочитайте Библию:
«Через год, в то время, когда выходят цари в походы, Давид послал Иоава и слуг своих с ним и всех Израильтян; и они поразили Аммонитян и осадили Равву; Давид же оставался в Иерусалиме.
Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина. Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею. Когда же она очистилась от нечистоты своей, возвратилась в дом свой. Женщина эта сделалась беременною и послала известить Давида, говоря: я беременна.
И послал Давид сказать Иоаву: пришли ко мне Урию Хеттеянина. И послал Иоав Урию к Давиду. И пришел к нему Урия, и расспросил его Давид о положении Иоава и о положении народа, и о ходе войны. И сказал Давид Урии: иди домой и омой ноги свои. И вышел Урия из дома царского, а вслед за ним понесли и царское кушанье.
Но Урия спал у ворот царского дома со всеми слугами своего господина, и не пошел в свой дом. И донесли Давиду, говоря: не пошел Урия в дом свой. И сказал Давид Урии: вот, ты пришел с дороги; отчего же не пошел ты в дом свой? И сказал Урия Давиду: ковчег и Израиль и Иуда находятся в шатрах, и господин мой Иоав и рабы господина моего пребывают в поле, а я вошел бы в дом свой и есть и пить и спать со своею женою! Клянусь твоею жизнью и жизнью души твоей, этого я не сделаю.
И сказал Давид Урии: останься здесь и на этот день, а завтра я отпущу тебя. И остался Урия в Иерусалиме на этот день до завтра. И пригласил его Давид, и ел Урия пред ним и пил, и напоил его Давид. Но вечером Урия пошел спать на постель свою с рабами господина своего, а в свой дом не пошел.
Поутру Давид написал письмо к Иоаву и послал его с Уриею. В письме он написал так: поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер. Посему, когда Иоав осаждал город, то поставил он Урию на таком месте, о котором знал, что там храбрые люди. И вышли люди из города и сразились с Иоавом, и пало несколько из народа, из слуг Давидовых; был убит также и Урия Хеттеянин.
И послал Иоав донести Давиду о всем ходе сражения. И приказал посланному, говоря: когда ты расскажешь царю о всем ходе сражения и увидишь, что царь разгневается, и скажет тебе: «зачем вы так близко подходили к городу сражаться? разве вы не знали, что со стены будут бросать на вас? кто убил Авимелеха, сына Иероваалова? не женщина ли бросила на него со стены обломок жернова, и он умер в Тевеце? Зачем же вы близко подходили к стене?» тогда ты скажи: и раб твой Урия Хеттеянин также умер.
И пошел посланный, и пришел, и рассказал Давиду обо всем, для чего послал его Иоав, обо всем ходе сражения. Тогда посланный сказал Давиду: одолевали нас те люди и вышли к нам в поле, и мы преследовали их до входа в ворота; тогда стреляли стрелки со стены на рабов твоих, и умерли некоторые из рабов царя; умер также и раб твой Урия Хеттеянин. Тогда сказал Давид посланному: так скажи Иоаву: «пусть не смущает тебя это дело, ибо меч поядает иногда того, иногда сего; усиль войну твою против города и разрушь его». Так ободри его.
И услышала жена Урии, что умер Урия, муж ее, и плакала по муже своем. Когда кончилось время плача, Давид послал, и взял ее в дом свой, и она сделалась его женою и родила ему сына. И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах Господа»
(2 Царств 11:1-27).