В Новом Завете объясняется также ветхозаветное положение о том, что один мужчина должен жениться на одной женщине. Господь наш указывает на это, употребляя слово два в своей цитате из Ветхого Завета (Матфей 19:5).
«Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью»
(Матфей 19:5)
Апостол Павел передает эту же истину:
«Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа»
(Римлянам 7:1-3)
Это не единственные фрагменты Писания, говорящие о необходимости моногамии, и читатель должен принять их во внимание.
Некоторые задают вопрос, почему в Ветхом Завете упоминаются случаи многоженства, в том числе среди выдающихся слуг Бога. Возможно, лучше всего это прокомментировать словами Иисуса, который напомнил, что вариации замыслов Божьих по поводу брака были связаны с жестокосердием людским:
«Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так»
(Матфей 19:8).
Тем не менее Он настаивает на том, что данные отклонения не соответствуют желаниям Бога. В Римлянам 7 ясно сказано, что, согласно замыслу Бога, только смерть партнера может освободить человека для повторного брака.