Исследуя основные постулаты Писания, связанные с браком и семейной жизнью, важно обратить внимание на утверждение 1 Коринфянам 7:39, что женщина «свободна выйти, за кого хочет». Это и похожие заявления напоминают нам, что отношения в библейском браке не случайные. Бог хочет, чтобы люди вступали в брак сознательно, по собственному выбору.
«Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе»
(1 Коринфянам 7:39).
Несмотря на то что культурная практика во времена написания как Ветхого, так и Нового Завета предполагала участие родителей в организации браков, Писание подчеркивает важность личного выбора вступающих в брак. Об этом упоминается в рассказе о том, как нашлась Исааку жена (Бытие 24), а также в 1 Коринфянам 7. Можно представить себе, как мало прав в выборе мужа имела женщина в обществе первого века. Однако Библия не одобряет заключение браков по расчету или принуждению. Более того, в Писании брак представлен как отношения, в которые и мужчина и женщина вступают по собственному выбору.
Придерживайтесь этого принципа! Призываю тех читателей, которые еще не женаты: не позволяйте никому из людей и никакой из жизненных ситуаций принудить вас вступить в нежелательный для вас брак! Брак слишком свят, чтобы это произошло. Это самые длительные и значимые отношения между людьми. Таким образом, принимать подобное решение следует осторожно, с молитвой.
1 Коринфянам 7:39 указывает также на ограничения в поиске партнера, которые ставит перед нами Бог. Так как речь здесь идет о верующих, Писание ясно указывает, что поиск супруга должен вестись «только в Господе». Таким образом, этот фрагмент, как один из многих отрывков Священного Писания, содержит запрещение верующим вступать в брак с неверующими. В подобном смешанном браке люди могут иметь определенную общность интересов, но никогда не испытают подлинного единства. Единства им не достичь потому, что отсутствуют основания для подлинно духовного единения. Обратите внимание на довод Павла из 2 Коринфянам 6:14-18. Личности могут испытать истинное единство в христианском браке, только когда их соединяет духовно общая вера в Иисуса Христа. Таким образом, область поиска партнера для верующего строго ограничена кругом верующих.
То обстоятельство, что брак является результатом свободного выбора, зафиксированное в Писании, никоим образом не умаляет роли Бога в устройстве библейского брака. Такие отрывки, как Притчи 18:22 и 19:14, указывают на то, что Сам Господь принимает участие в данном процессе, помогая верующим, которые ищут волю Его. Эта священная перспектива ярко контрастирует с преобладающим мнением, что люди просто ‘влюбляются и женятся’.
В отличие от мирской точки зрения, которая часто безответственна, Библия описывает отношения в браке как предполагающие очень большую ответственность: как в выборе партнера, так и в самих взаимоотношениях. В Писании говорится, что если бы люди не вступали в брак из банальных соображений, они бы и не разводились по банальным причинам. Священный замысел Бога, касающийся брака, требует гораздо большего, нежели следование только порывам души или легковесным доводам рассудка.