Чтобы лучше понять то, что говорит Писание на этот счет, нам надо уяснить библейское отношение к природе человека и намерения Бога относительно человеческого рода. Чтобы понять это, надо пересмотреть все, что Писание говорит об образе и подобии Божьем в человеке, о заботе Бога о людях (Псалтирь 7), о желании Бога искупить людские грехи (1 Петра 1:18-19). Просмотрите быстро псалмы 126 и 127, Ефесянам 6, Колоссянам 3 и внимательно вдумайтесь в содержание Матфея 19:14.
Это лишь немногие фрагменты из Библии, в которых говорится о святости человеческой жизни и важности ее для Бога. С момента зачатия ребенка — и до того момента, когда Бог призывает человека покинуть этот мир, жизнь человеческая имеет несравненную ценность. Писание ясно говорит, что человек является личностью с момента зачатия (Иов 3:3; Псалтирь 50:7; Песнь песней 3:4; Лука 1:36). Внимание Бога к не рожденным еще детям показывает, что плод в чреве матери является личностью (Бытие 25:21-24; Псалтирь 138:13-16; Римлянам 9:11-12).
Из Писания мы узнаем, что последняя степень падения Израиля случилась, когда жрецы пролили кровь невинных (Иеремия 4; 5; 23:35-39). Обратите особое внимание на Иезекииль 16:20-21. Когда Иезекииль как Божий пророк обвинил Израиль такими словами, иудеи приносили своих новорожденных младенцев в жертву языческим богам. Господь ясно сказал, что дети рождаются для Него. В стихе 21 Он называет их «сыновья Мои». В наше время темное поклонение себе (Римлянам 2:8) приводит к тому, что женщина интересуется только своим телом и часто убивает плод — не рожденного еще человека. Так нежеланные дети погибают от аборта. Мы должны задуматься: велика ли разница между медицинской операцией аборта — и тем, чтобы бросить ребенка в огонь, жертвуя его языческим идолам?
К сожалению, трагедия в том, что негативное отношение часто распространяется и на рожденных детей. С подобным злом трудно бороться, потому что большинство родителей, плохо обращающихся с детьми, все отрицают либо скрывают свое истинное лицо. Иногда ребенка подавляют чрезмерной заботливостью или, наоборот, пренебрежением. Сегодня некоторые пары открыто заявляют, что не желают иметь детей. Они не хотят осложнять свою жизнь выполнением родительских обязанностей. В наше время можно наблюдать целый ряд симптомов небиблейского отношения к детям. Среди них есть очевидные: страх перед беременностью, использование противозачаточных средств, аборт как средство прерывания беременности. Есть и скрытые симптомы: стыд и депрессия, вызванные беременностью; нежелание пары иметь детей; пренебрежение нуждами детей; отказ от детей; жестокое и грубое отношение к ним. Нежеланные дети часто становятся агрессивными, страдают от комплекса неполноценности, от депрессии, стараются убежать от действительности или даже отвергают свойственную их полу модель сексуального поведения.
Вопреки столь разнообразному отношению к детям, царящему в обществе, Писание учит, что дети — едва ли не главная забота Бога. Родители, живущие согласно Библии, смотрят на своих детей как на дар Божий и посланную Им ответственность. Воспитывать детей во славу Христа — великая привилегия! Никто не может повлиять на другого человека глубже, чем родитель на ребенка. Мы видим вдохновляющие примеры истинного родительского отношения в Библии, которая описывает любящих и заботливых родителей. Это Анна, о которой рассказывается в 1 Царств. Там живо описывается ее желание иметь ребенка и ее любовь к ребенку. Мы видим также, что Господь наш Сам любил детей, и дети тянулись к Нему (Матфея 19:14). Разве не хотим мы следовать примеру Христа и в этой области жизни? Прочтите внимательно Марка 9:36-37.