В 1 Коринфянам 7:17 мы находим одно важное утверждение, которое можно считать одним из оснований учения Павла о том, что новообращенный должен оставаться в браке с неверующим. Этот стих напоминает нам, что, став христианином, человек становится новым созданием, живущим во Христе (2 Коринфянам 5:17). Но это не значит, что верующий должен пренебрегать своими прежними заветами и обязанностями. Павел учит (1 Коринфянам 7:17-24), что новообращенные должны продолжать поддерживать те же отношения, что они поддерживали до того, как поверили.
Например, не обязательно надо менять работу, чтобы жить для славы Божией. Не надо переезжать на другое место, оставляя бывших соседей, или даже менять имя, чтобы жить для Божией славы. И уж конечно не надо оставлять семью и создавать новую семью, чтобы жить для Божией славы. Наоборот, Писание гласит, что надо жить во славу Христа в той ситуации, в которой мы находились, когда уверовали.
Чтобы проиллюстрировать это положение, Павел использует самый сильный пример из возможных в тогдашнем обществе (1 Коринфянам 7:21). Даже если ты раб и стал верующим, — чтобы жить во славу Христа, тебе не надо становиться свободным. Раб должен стараться как можно лучше работать и прославлять Иисуса Христа. Это не значит, что рабство хорошо или достойно человека. Павел призывает раба, у которого есть возможность стать свободным, воспользоваться этой возможностью (стих 21).
Это важный принцип, который нам следует помнить. Не стоит утверждать, что для того, чтобы мы выросли, достигли зрелости и стали полезны Богу как последователи Христа, надо, чтобы изменились обстоятельства. В Писании не сказано, что Бог обещал изменить обстоятельства нашей жизни. Наоборот, Писание свидетельствует, что Бог допускает, чтобы Его избранные слуги подчас оказывались в тяжелых и трудных ситуациях (Евреям 11:36-39).
Хотя Бог никогда не обещал изменить обстоятельства нашей жизни, Он обещал изменить нас. Его работа по преобразованию верующих из подобия Адама в подобие Христа — одна из важнейших Его задач. Он может сделать это, используя самые сложные жизненные обстоятельства. Изучение других фрагментов Писания показывает нам, что некоторые жизненные коллизии или занятия могут быть греховными по своей сути, следовательно, они не подходят для верующих. Например, такая женщина, как Рахав, должна оставить проституцию. Но эти ситуации являются скорее исключением, подтверждающим общее правило.