Другая проблема, которую рассматривает Павел, касается случая, когда один из супругов становится верующим, а другой отвергает Благую Весть. Без сомнения, такие ситуации случались в Коринфе. Сегодня они тоже часто встречаются в церквах.
Ключевой момент, который рассматривает здесь Павел, — это ответственность верующего в подобных обстоятельствах. Жизнь человека, который пришел к Христу, но продолжает жить с неспасенным супругом и неверующей семьей, может стать очень тяжелой. Человеческое сострадание может заставить нас призывать такого человека к разводу. Однако апостол Павел относится к ситуации совсем иначе: новообращенный должен оставаться в доме и не пытаться уйти. Нас это не удивляет, потому что Слово Божье говорит о неразрывности брачных уз.
Писание никогда не призовет верующего к разводу. Здесь мы еще раз вспомним о святости и непреложности брака. Донеся до адресата суть учения, Павел объясняет его библейские основы. Он указывает, что присутствие в семье верующего, даже если он — единственный верующий в семье, освящает весь брак, освящает его партнера и детей. Павел призывает верующего надеяться, что его пример может побудить и других членов семьи поверить в Христа и принять Его как Спасителя.
Павел не умаляет степени переживаний и трудностей, которые ожидают верующего в такой ситуации. Тем не менее, согласно Библии, цель верующего — не достижение комфорта и удовольствия, а исполнение замысла Бога, который касается всей семьи. Поэтому мы хорошо поступим, если будем призывать верующих и в этом случае придерживаться данных Богу обещаний и оставаться верными своим супругам и семьям. Эти верующие могут жить во славу Христа даже в такой сложной ситуации.
Павел объясняет, что следует делать верующему, если его неспасенный супруг хочет развода (1 Коринфянам 7:15). Возможно, неверующий супруг решил, что его партнер превратился в «религиозного фанатика». Или неверующий супруг проникся Духом Святым, осознал свою греховность, испугался и бежит от этого сознания. Какова бы ни была причина, Павел знает, что должен делать верующий. Он говорит, что брак — не рабство, верующий супруг — не раб неверующего. Поэтому верующий должен отпустить партнера, если тот решительно хочет уйти.
Обратите внимание, что этот отрывок не рассматривает возможности повторного брака. Некоторые ошибочно сравнивают его с 1 Коринфянам 7:39, потому что в обоих стихах употребляется слово связан. Однако слово связан в стихе 39 — это совершенно другое слово; в оригинале слово связан в стихе 15 определяет отношения рабства.