Наша культура характеризуется мужчинами, которые стыдятся быть ими. Мы, по нашему безрассудству, отошли от библейского учения о мужественности, играющей первостепенную роль в христианских семьях. Мы пытались, со всей нашей мудростью глупцов, заменить мужскую твердость женской мягкостью. Результаты, сказавшиеся на наших браках и семьях, а следовательно, и всей культуре, поистине катастрофические.
Мужчины сбиты с толку современной жизнью и той ответственностью, которую на них возложил Бог в этом мире. Одни кротко смиряются с бунтом против мужественности в современном обществе; другие молча раздражаются, не зная, что делать дальше; третьи оказывают медвежью услугу концепции равенства как средству нечестивого подавления женщин; четвертые довольствуются объедками с барского стола. Отводя достаточно времени спорту, машинам и технике, они не считают, что поставили крест на своей мужественности. Но мужественность должна быть истинной и предназначенной для дома.
Выхолащивание христиан и, как следствие, феминизация семьи, церкви и общества, началось в прошлом столетии, когда сила действенной благодати Божьей была забыта и на смену ей пришло религиозное чувство. Наше неповиновение доктрине привело к тому, что мужское начало Бога в евангелии подменили женским откликом веры. Мужьям, которых Писание призывает подражать любви Христовой, ошибочно внушали, что любовь Бога к Его народу бессильна. Общество отказалось от действенной любви и возвело на трон чувство любви. Мужчины оказались бессильны подражать бессильному Господу.
На кресте Христос одолел грех и смерть и искупил людей, которые будут называться Его именем. Кратко говоря, крест оказал действие, и евангельская церковь долгие годы свидетельствовала об этом. Когда евангелие понималось правильно, мужей увещевали подражать Христу и Его любви к церкви в их любви к женам и любить их действенной любовью. Но в прошлом веке церковь постепенно отошла от библейского понимания креста. Сила спасающего креста начала отрицаться, но для евангельских христиан крест все еще что-то должен был значить. В результате церковь начала проповедовать чувство Христовой любви взамен действенной любви Христовой. Мягко и нежно Христос начал призывать, а евангельские христиане en masse покидать свои дома.
В конечном итоге мужчинам не осталось ничего другого, как подражать ошибочному учению о любви Христа. Итог оказался плачевным. Тот, у кого застряла кость в горле, возможно, и не ощущает силы Божьей, но он все же чувствует, что что-то происходит вокруг. Вероятно, пройдут годы, прежде чем он распознает обман. Нашему обществу потребовались годы, чтобы познать истинную горечь плода — неверность, непочтительность жен, суровость мужей, развод, бунт детей, аборты и разврат. И все же мы еще не осознали до конца, что горький плод вырос на дереве, посаженном нами.
Мы должны признать, что современный мятеж против Всевышнего начался с нас, с тех, кто исповедовал имя Господа. Соль, утратившая свои качества, не годна в употребление. Мужья, не подражающие действенной любви Христа, увидят, как будут растоптаны их семьи. На протяжении последнего столетия мы наблюдаем именно эту картину.
Наша молитва о преобразовании брака должна вспоминать мужей, которым необходимо обновить или принять обязательства перед Господом.
Муж должен сначала принять решение ознакомиться с библейским учением о браке, главенстве в семье, принять его и воплощать его на практике в своем доме. Он наконец сможет в первый раз осознанно сказать: «Я и дом мой будем служить Господу».
Муж будет любить свою жену, как Христос возлюбил церковь, жертвуя собой ради нее. Он примет на себя ответственность за ее привлекательность.
Он не будет перекладывать ответственность за духовное, эмоциональное, физическое и финансовое положение в доме на родителей, жену, детей, церковь или общество. Он возьмет ответственность пред Господом за свою семью и будет просить о благодати, дающей ему силы выстоять.
Он не допустит, чтобы его дети учились и воспитывались теми, кто презирает Бога. Он заберет своих детей из государственных школ и будет обучать их дома или в христианской школе.
Он не будет отнимать у жены ее долг матери и хранительницы очага. Он вернет ее детям, на место, определенное ей Богом, и будет поддерживать ее в труде. Он утвердит ее на этом месте, где она сможет превзойти многих, и тогда он «встанет и похвалит ее».
Он не подменит любовь, которой требует от него Бог, «порядочностью» хорошего парня, и не сложит с себя полномочий главы семьи.
Он будет наставлять жену в Слове Божьем, и они вместе будут учить детей.
Он будет усердно трудиться, чтобы его жена смогла одеть и накормить всю семью.
Он будет наслаждаться близостью с женой, обращаясь с ней с пониманием и мудростью.
Он создаст в доме атмосферу терпения, почтения, достоинства, доброты и обходительности.
И он будет благодарить Бога за Его милость в Господе Иисусе Христе.