Интимная близость настолько щепетильная сфера нашей жизни, что ее надо оберегать, чтобы нам самим быть защищенными. Нашу половую жизнь должна окружать ограда завета. Поскольку слияние плоти происходит каждый раз, когда люди вступают в интимную близость, в браке или нет, мы должны освящать и скреплять сексуальный союз клятвой завета. Скрепленный союз, подтвержденный клятвой, называется браком.
Новая семья создается на основе сексуальных отношений. Библия учит, что брак отражает союз Христа и церкви. Подобно физическому союзу мужа и жены, Христос и Его церковь пребывают в духовном союзе. Когда муж и жена имеют близость наряду с духовной гармонией, их отношения говорят о Христе и церкви. Супруги, вступающие в близость, но постоянно ссорящиеся, непрестанно лгут об отношениях между Христом и церковью.
У мужа и жены нет выбора — говорить что-то о Христе и церкви или нет. Если муж и жена едут на машине, и он вдруг начинает пялиться на полуголую девицу, то всем ясно, что жена оскорблена. Мир, на самом деле, не знает почему. Муж говорит, что даже если Христос предопределил Свой народ и пролил кровь за него, Ему все еще хочется глазеть на прохожих. Эта ложь утверждает, что Христос не верен по отношению к Его избранному народу. Христианские семейные пары должны стоять на страже своей сексуальной и духовной гармонии, сохраняя союз от напасти греха. В противном случае мы лжем миру о Христе и церкви.
Если в дом закралась ложь, дети обычно наблюдают за происходящим с первого ряда. Если мы хотим, чтобы дети, рожденные в этом браке, почитали христианскую церковь, то им необходимо привить почтение к матери. Если отец любит их мать и обращается с ней как Христос с церковью, то тогда он свидетельствует детям о Христе и церкви. Это включает в себя и видимую интимную привязанность к жене.
Библия говорит нам, чтобы мы уклонялись от блуда. Неверность не должна у нас даже именоваться.
«А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение…»
(Ефесянам 5:3-4).
Некоторые восприняли эту заповедь как запрещение упоминания о сексуальности в целом. Но Библия говорит, что среди христиан не должно быть и намека на блуд. Мы должны хранить чистоту языка и быть разборчивы в развлечениях. В Писании не сказано, что «секс не должен даже именоваться у вас». Половую жизнь супругов никак нельзя назвать блудом. Нет ничего дурного в том, что дети знают, что их отец — мужчина, а их мать — женщина, и что между ними есть сексуальные отношения. Наоборот, нехорошо, когда дети понятия не имеют о взаимоотношениях родителей. К несчастью, многие дети могут без труда представить родителей сидящими перед телевизором и хихикающими над скабрезными шутками, доносящимися с экрана, но не могут предположить, что между ними существует интимная близость. Они не могут уразуметь, что между их родителями может быть что-то достойное, так как видят аморальную сторону их жизни. Это — настоящая трагедия.
Сексуальные отношения между родителями — объятия, поцелуи, внимательность — должны быть очевидны для всех членов семьи. Если дети знают, что между мужем и женой существует основополагающая связь, то им будет легче понять духовную аналогию — отношения Христа и Его народа. «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Ефесянам 5:32).
У христиан часто встречается нездоровые представления о сексе, потому что они позволяют воздействовать на себя мирской индустрии развлечений. Теперь представим, что в одно прекрасное утро на пороге дома христианской семьи появляется сосед и говорит следующее.
«Мы бы хотели пригласить вас к себе в гости вечером…»
«Да, спасибо!», — отвечает он, ни о чем не подозревая.
«Подожди, подожди, это еще не все. Я бы хотел пригласить вас понаблюдать за нами в спальне, пока мы будем заниматься любовью. Мы бы все здорово развлеклись».
Христианин цепенеет от ужаса. «Мы не можем. Мы ведь христиане».
«А, понимаю, — говорит сосед, почесав в затылке. — Это будет слишком. А знаешь что! У нас есть видеокамера. Мы все заснимем на видео, и принесем вам утром кассету. И вы посмотрите ее, когда захотите».
Христианин объясняет, что такой вариант тоже неприемлем.
«Не понимаю, — удивляется сосед. — На прошлой неделе мы вместе смотрели фильм по видео. Там была парочка постельных сцен. Почему вам хочется смотреть на чужую жену, а не на мою? Моя жена, может, и не красавица…»
На этом несчастный христианин перебивает соседа и уверяет его, что внешние данные его жены тут ни при чем. Далее он пускается в разъяснения, что они принадлежат к особому виду христиан — лицемерам.
Что, это звучит слишком резко? Не думаю. Многие христиане наблюдают с помощью кинокамеры то, что они хотели бы увидеть воочию. Их не затащишь в стриптиз-бар, но они идут в кино и с удовольствием смотрят куда более откровенные фильмы. Разве христиане стали бы шнырять по округе и заглядывать людям в окна? Конечно, нет. Но что, если они услышали бы о некой женщине, знающей об их присутствии и желающей раздеться перед окном? Это уже хуже. А если бы ей заплатили? Еще хуже. А что, если ей платят бешеные деньги, у нее есть продюсер и режиссер, и все это она проделывает перед камерой ради миллионов поклонников, висящих на подоконнике? Ну, это уже совсем другое дело.
Некоторые пытаются оправдать такое поведение, руководствуясь стандартами современного общества. Христиане не хотят отличаться от мира в выборе развлечений. Они не хотят признаваться в том, что учение Христа применимо и к этой сфере человеческой жизни. И они также не хотят признаваться в том, что секс и обнаженная натура на экране возбуждают их.
Те, кто отрицают это, просто обманывают себя. Просмотр фильмов с постельными сценами или обнаженными телами — для развлечения — не проходит бесследно. Но есть мужчины, которые отрицают существование негативного эффекта. Они относятся к двум типам. Первый тип — лжецы. Они лгут либо себе, либо другим, а чаще всего и себе, и другим. Мужчина возбуждается от увиденного, но как христианин он знает, что его общество это не приемлет. И он выходит из кинотеатра со словами: «Хороший фильм. Жаль только, что там была эта сцена». Но в душе именно эту сцену считает настоящим лакомым кусочком.
Другой тип мужчин, отрицающих эротический эффект, говорит правду. Но почему же они не возбуждаются? Потому что у них осквернена совесть и ожесточено сердце. «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (Титу 1:15). Их совесть настолько омертвела, что им требуется намного более сильный эффект.
Но сердце обманчиво. Есть еще один способ согрешить: признавать влияние эротики и пытаться использовать его в своих целях. Многие люди, даже христиане, зачастую оправдываются тем, что эти фильмы обогащают их половую жизнь. «Неважно, где я нагуляю аппетит, если я поем дома». Такой подход хотя бы честен, он признает, что эротические сцены возбуждают, но сам по себе порочен.
Во-первых, Библия ясно указывает, где следует искать удовлетворения. В жене и только в жене. Однажды я говорил с верующим человеком о том, какие фильмы он смотрит. Он пытался оправдаться: «Когда я вижу женское тело на экране, я представляю его с лицом моей жены». Но Библия выступает против таких фантазий:
«Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно»
(Притчи 5:18-19).
Мужчине следует понимать, что только в своей жене он может найти сексуальное удовлетворение. Другие женщины, будь то в книгах, фильмах или журналах, не должны быть источником его возбуждения. Как только в его эротические фантазии проникают другие женщины, в силу вступает предупреждение Христа: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матфей 5:28).
Во-вторых, подобные эротические материалы не могут помочь супругам в половой жизни. Привлечение третьей стороны в интимные отношения может привести только к разочарованию, так как это неизбежно повлечет за собой разрушительные для брака сравнения.
Я не отрицаю временное возбуждение, которое дают эротические материалы. Если бы они не возбуждали, то люди не интересовались бы ими. Но временное наслаждение и сила переживаний не дают нам права оправдывать эту порочную практику. Десять женщин могут доставить мужчине гораздо большее наслаждение, чем одна, — ненадолго. Мы просто покупаем сиюминутное наслаждение ценой долголетней печали. Эти женщины не могут стать ему помощницами или воспитать его детей лучше, чем одна женщина.
Супругам кажется, что они могут получать сиюминутное наслаждение посредством фильмов, книг или журналов разной степени откровенности. Но это неверно. Похоть всегда требует большего возбуждения — все больше и больше! Следовательно, похоть пытается заполучить от предельного человека то, что может дать только бесконечный Бог. В обмен на возбуждение мы получаем долголетнее разочарование и глубокую неудовлетворенность. Жена не может возбуждать больше, чем ей дано, а у мужчины нет такой выносливости или удали, о которой пишут в журналах. Итак, супруги просто покупаются на ложь. Секс в реальном мире совсем не таков, каким его представляют в эротической литературе. Но поскольку они соглашаются с ложью о том, что мужчине и женщине «всегда мало», они чувствуют неудовлетворенность тем, что им даровал Бог.
Основа удовлетворения заключается в следующем: для получения Божьего благословения мы должны примириться с нашими ограниченными возможностями. Принимаемые с мудростью, наши предельные возможности признаются благословением.
В чем заключаются эти ограничения? Мужчине дается одна женщина. Человек пределен в достижении сексуального наслаждения. Это ограничение человека — великое благословение от Бога. Наши мысли приносят долгосрочные последствия; и только они могут стать на страже продолжительного сексуального наслаждения.
Бунт против Бога затруднил понимание важности разграничения между Творцом и творением, потому что все противостояние Богу, в сущности, сводится к желанию занять Его место. Люди не просто хотят уйти из-под власти Бога, они желают возвыситься над Ним. Это не означает, что люди всегда сознательно хотят свергнуть Творца. Бога не заботит результат их жалких попыток. Но совершенно определенно эти не увенчавшиеся успехом попытки «стать Богом» породят хаос в жизни мятежников. И если бунт произошел в сфере секса, то и хаос начнется там же.
Похоть упрямо отказывается мириться с установленными границами. Как указывалось выше, похоть — это желание получить от предельного существа то, что может дать только беспредельный Бог. Она пытается возвысить творение (секс) до уровня Бога. Но наше сексуальное наслаждение также имеет границы, то есть в конце концов оно заканчивается. Но похоть не способна сказать «хватит». Всегда должно быть что-то еще. Такой секс доставляет удовольствие, но не приносит удовлетворения. Именно поэтому похоть всегда ведет к разного рода извращениям. Как только похоть выжала все возможное удовольствие из наших ограниченных Богом сексуальных возможностей, она требует захвата новой территории. Тот факт, что новая территория враждебна по отношению к истинному сексуальному наслаждению, не остановит человека, одержимого похотью. Он мчится вперед, мало задумываясь над тем, что уничтожает объект своего поклонения.
Мы должны вернуться к 1 Фессалоникийцам 4:3-5. «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога…». Важно отметить, как апостол Павел связывает нашу чистоту со знанием Бога. Если бесконечный триединый Бог Библии отрицается, то рано или поздно (по крайней мере в мыслях) что-то должно занять Его место.
Для одержимых похотью идолом становится секс. А участь этого кумира подобна участи любого творения, возведенного до уровня «божества». Неспособное стать Богом, оно становится извращением, которому служат и поклоняются его вассалы — такие же убогие существа с извращенным сознанием. Но и этот идол, подобно многим другим, рухнет. Его уши не услышат, его глаза не увидят, его руки не смогут любить.
Библия говорит нам, чтобы мы преобразовывались обновлением ума нашего. Мы должны учиться смотреть на нашу жизнь другими глазами и не забывать, что секс играет значительную роль в нашей жизни. Следовательно, христианам следует избегать любого компромисса с миром в этом вопросе. Мы должны не только не поддаваться развратным мирским представлениям, но также и уклоняться от реакционерства и пуританского ханжества. Иначе говоря, нам следует быть другими — или, как говорит Библия, святыми. Христиане должны искать святости и чистоты в сексуальной сфере жизни.