Адам нуждался в друге и помощнике до грехопадения. Он также не мог один плодиться и размножаться. Таким образом, две цели брака, указанные выше, не обязательно связаны с присутствием греха. Но третья причина напрямую связана с грехами и искушениями. Апостол Павел пишет об этом так:
«Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу»
(1 Коринфянам 7:2-3).
Мы живем в падшем мире, и христианам часто приходится сражаться с похотью, прелюбодеянием и любострастием. Библия не учит, что подобные искушения будут безболезненно улетучиваться посредством мистического процесса «веры в Бога». К сожалению, для многих борьба с грехами плоти скорее изнурительный труд, чем легкие выдох и вдох. Библия предупреждает, чтобы мы не удивлялись происходящему с нами. Апостол Петр говорит, что мы должны «удаляться от плотских похотей, восстающих на душу…» (1 Петра 2:11). Павел использует те же сильные образы, когда наставляет христиан: «Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» (Колоссянам 3:5).
Бог оказал христианам помощь в борьбе с искушениями плоти; эта помощь — секс. Чтобы защита была достаточно надежной, половые сношения не должны быть редкими. В этой сфере, мужьям в особенности, требуется количественная защита. В то же время польза от занятий сексом не должна определяться исключительно количеством половых актов. Женам нужна скорее качественная защита.
Если христианская пара пришла к пониманию того, что высшая цель брака заключается в прославлении Бога, она уже сделала первый важный шаг. И если затем они попытаются определить второстепенные цели их брачного союза, как установлено в Писании, Бог даст им силу для размышления над библейским понятием о браке и наставлениями касательно их обязанностей в доме.