Михаил — один из тех, кого хочется провоцировать. Он всегда в хорошем настроении и у него всегда найдётся сказать что-нибудь хорошее. Когда кто-нибудь спрашивает его, как он поживает, он отвечает: «Лучше всех!» Он — природный вдохновитель. Если у его босса неприятности, Михаил тут как тут, рассказывает ему, как взглянуть на положительную сторону ситуации. Я наблюдал за его стилем и мне стало любопытно. Однажды я подошёл к Михаилу и спросил: «Не пойму. Ведь нельзя быть положительным всегда! Как тебе это удаётся?»

Михаил ответил:

— Каждое утро я просыпаюсь и говорю себе: «У тебя есть две возможности. Ты можешь выбрать хорошее настроение или… ты можешь предпочесть быть в плохом настроении». Я выбираю хорошее настроение. Всякий раз, когда случается что-то плохое, я могу выбрать — быть жертвой или… я могу научиться чему-то из этого опыта. Я выбираю научиться. Каждый раз, когда кто-то подходит ко мне и начинает жаловаться, я могу сделать выбор: принять их жалобу или я могу указать им на положительную сторону жизни. Я выбираю положительную сторону жизни.

— По-моему, всё не так уж просто, — запротестовал я.

— Нет, это просто, — сказал Миша. — Вся жизнь состоит из выборов. Если убрать всё наносное, то всякая ситуация представляет собой выбор. Ты можешь выбрать, как реагировать в этой ситуации. Ты выбираешь то, как люди воздействуют на твоё состояние. Ты выбираешь — быть в хорошем настроении или в плохом. Главное в том, что ты сам выбираешь, как ты проживёшь свою жизнь.

Я размышлял над тем, что сказал Михаил. Вскоре после этого я ушёл с той работы и начал своё собственное дело. Мы потеряли друг друга из виду, но я нередко думал о нём, когда, вместо того, чтобы пассивно реагировать на ситуацию, я делал в жизни выборы.

Через несколько лет я услышал, что с Михаилом случилось несчастье — работая на башне, он упал почти c двадцатиметровой высоты. Он перенёс 18-часовую операцию и долгие недели интенсивной терапии. Его выписали из больницы с железными штифтами в позвоночнике. Я увидел Михаила примерно через полгода после травмы. Когда я спросил его, как у него дела, он ответил:

— Лучше всех! Хочешь взглянуть на мои шрамы?

Я отказался на них смотреть, но спросил его, о чём он думал во время падения.

— Самое первое, что пронеслось в моей голове — что будет с моей дочкой, которая скоро должна была появиться на свет? — ответил Миша. — Потом, когда я лежал на земле, я подумал, что у меня есть две возможности: я могу выбрать жизнь или я могу предпочесть смерть. Я решил жить.

— Неужели тебе не было страшно?

Миша продолжал:

— Врачи скорой помощи были отличные ребята. Они всё время меня уверяли, что со мной будет всё в порядке. Но когда они вкатили меня на каталке в больницу и я увидел выражение лиц докторов и сестёр, то не на шутку перепугался. В их глазах я читал: «Он — покойник». Я понял, что пришло время действовать.

— И что ты сделал? — спросил я.

— Ну, там была такая дородная медсестра, выкрикивавшая мне разные вопросы, — сказал Миша. — Она спросила, есть ли у меня аллергия на что-нибудь. «Да», — ответил я. Доктора и сёстры прекратили работу в ожидании моего ответа. Я набрал побольше воздуха в лёгкие и заорал: «На гравитацию!!!». Сквозь их смех я сказал им: «Я выбираю жизнь. Оперируйте меня не как кандидата в покойники, а как если я буду жить».

Миша выжил благодаря искусству врачей, но также благодаря своему поразительному отношению к жизни. В тот день я узнал, что каждый день у нас есть выбор жить полно. Наше отношение, в конце концов, решает всё.

Поэтому не заботьтесь, не волнуйтесь о завтрашнем дне, потому что завтрашний день сам будет заботиться о своем…

Довольно для каждого дня своей заботы*. Кроме того, сегодня — это то завтра, о котором вы волновались вчера.

————-

* «Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы» (Матфея 6:34, Нагорная проповедь).

—————

У вас есть две возможности:

— Пропустить эту информацию мимо ушей.

— Поделиться ею с людьми, которые вам дороги.

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: