«Ибо истинно говорю вам: доколе не перейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не перейдет из закона, пока не исполнится все» (Матфей 5:18).

В 1844 году Константин фон Тишендорф, один из выдающихся ученых девятнадцатого столетия, посетил труднодоступный монастырь Святой Екатерины на горе Синай, в котором проживало всего лишь восемнадцать монахов. Находясь в библиотеке монастыря, он обнаружил в корзине для мусора 129 листов очень старого манускрипта.
Монахи выбросили старые куски пергамента для того, чтобы потом сжечь. Тишендорфа заинтересовало древнее написание букв на этих листах, и то, что он обнаружил, оправдало его самые смелые предположения.

Никакая другая книга до сих пор так не изменила и в дальнейшем не изменит мир, кроме Слова Божьего
Тишендорф смог выпросить лишь сорок три листа древней рукописи, которые содержали часть Ветхого Завета, написанного на греческом языке. Убедительно попросив монахов сберечь оставшуюся часть манускрипта, Тишендорф отправился домой, чтобы изучить спасенный им от гибели текст. Вскоре он пришел к выводу, что эта рукопись датируется IV-м веком по Р.Х., являясь очень ценным библейским манускриптом. Так было совершено одно из величайших открытий в области библейской текстологии.

Девять лет спустя Тишендорф вернулся в этот монастырь с намерением сделать копию оставшихся листов древнего документа, однако получил отказ. Опасаясь, что оставшиеся листы вообще были утеряны монахами, которые не совсем понимали, какой величайшей ценностью обладали, он предпринял шаги к налаживанию контактов с русским правительством.

В 1859 году Тишендорф снова едет в этот монастырь, на этот раз в качестве посланника русского царя Александра II, но никто не мог ему помочь. Казалось, что бесценный манускрипт был утерян, и никакие поиски не смогли раскрыть место, скрывающее его. Убитый горем Тишендорф был вынужден возвращаться ни с чем: во второй раз ему не удалось найти пропавшие документы. Но в последний вечер перед отъездом его отчаяние сменилось восторгом и ликованием, когда инок, у которого он остановился, показал ему старую рукопись, решив, что она могла быть тем утерянным манускриптом. И это было действительно так! Именно эту рукопись с недостающими восемью десятью шестью страницами, Тишендорф оставил пятнадцать лет назад. Кроме того, она содержала еще 112 страниц Ветхого Завета и весь Новый Завет вместе с двумя другими раннехристианскими сочинениями, утерянными много столетий назад.

Открытие Тишендорфа стало известным как «Синайская рукопись», потому что она была найдена в монастыре на горе Синай. В этой книге содержатся Ветхий и Новый Заветы, написанные на греческом языке и датированные IV-м веком по Р.Х. Бесценный манускрипт был помещен в Императорскую библиотеку в Санкт-Петербурге, а затем в 1933 году русское правительство продало их Британскому музею за 280 000 долларов.

Какое значение имеет открытие Тишендорфа? Ученые единодушно считают, что его открытие было самым важным событием XIX-го столетия, относящимся к обнаружению библейских манускриптов. Судьба этой рукописи еще раз подтвердила то, что книга, называемая Библией, не похожа ни на какую другую книгу в мире. Она очень аккуратно передавалась из поколения в поколение. Когда ученые сравнили древние тексты с современной Библией, они вынуждены были согласиться, что нет никаких значительных различий между текстом нашей Библии и манускриптами второго-четвертого столетий.

Это произошло просто случайно или, может быть, Господь сверхъестественным образом сохранил шестьдесят шесть книг, известных сегодня как Библия? Я не сомневался бы, что это «просто случайность», если бы из пожара в типографии могла возникнуть новая книга.

На протяжении многих столетий люди снова и снова убеждались в уникальности Библии – этой Божественной и Богодухновенной Книги, поэтому они относились к ней не так, как к остальным книгам. Мы многим обязаны безымянным переписчикам, которые на протяжении многих веков старательно переписывали манускрипты Священного Писания. Они настолько внимательно и щепетильно относились к тексту, что даже когда в комнату, где они работали, заходил царь или монарх, они не поднимались, а продолжали писать, пока не заканчивали предложение. Некоторые были настолько осторожны, что в случае совершения небольшой ошибки начинали все сначала. В результате их работы и покровительства Божьего, мы можем открыть Библию и читать ее с уверенностью в том, что читаем истинное Слово Божье, богодухновенное и непогрешимое.

Библия – это книга, по которой нужно жить. Она – что-то вроде формулы жизни. И Ветхий, и Новый Заветы говорят об Иисусе Христе, Который сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанн 14:6). Библия говорит, что в Иисусе Христе человек обретает жизнь вечную и ответы на все жизненно важные вопросы. Тишендорф стал героем благодаря его настойчивости в поисках Синайской рукописи, но сама Библия стоит выше его героических усилий. Никакая другая книга никогда не имела и не будет иметь такое влияние на наш мир, как Слово Божье.

Полезное чтение:

«Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои.

Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие; ибо уста Господни изрекли это.

Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть — трава, и вся красота ее — как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ — трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно.

Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш! Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его.

Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных. Кто исчерпал воды горстью своею и пядью измерил небеса, и вместил в меру прах земли, и взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы? Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости?

Вот народы — как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он. И Ливана недостаточно для жертвенного огня, и животных на нем — для всесожжения.

Все народы пред Ним как ничто, — менее ничтожества и пустоты считаются у Него. Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему? Идола выливает художник, и золотильщик покрывает его золотом и приделывает серебряные цепочки. А кто беден для такого приношения, выбирает негниющее дерево, приискивает себе искусного художника, чтобы сделать идола, который стоял бы твердо.

Разве не знаете? разве вы не слышали? разве вам не говорено было от начала? разве вы не уразумели из оснований земли? Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней — как саранча пред Ним; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья.

Он обращает князей в ничто, делает чем-то пустым судей земли. Едва они посажены, едва посеяны, едва укоренился в земле ствол их, и как только Он дохнул на них, они высохли, и вихрь унес их, как солому. Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый.

Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает. Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь, Израиль: «путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего»?

Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим. Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся» (Исаия 40:1-31).

Наблюдение и применение:

1. Господь сверхъестественным образом сохранил некоторые древние библейские манускрипты и позволил найти их как раз в то время, когда научный скептицизм был в самом расцвете.

2. Каждый раз, читая Библию, задавайте себе три вопроса: о чем здесь сказано, что это означает, и как я могу применить это в своей жизни.

3. Заведите блокнот и записывайте каждый день главные мысли и идеи, возникшие после прочтения Слова Божьего.

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: