Татуировка (само слово Tattoo – полинезийского происхождения) – это нанесение на тело рисунков накалыванием, выжиганием и втиранием под кожу красящих веществ.
Пирсинг (от английского „piercing“ – прокол, укол) – прокалывание кожи лица, живота, языка и других мест с целью продевания в образовавшиеся отверстия колец и иных металлических предметов.
Мода на пирсинг выходит далеко за пределы украшения тела металлическими предметами. Это уже не просто продевание кольца в нос или серьги в пупок. Среди преуспевающей молодёжи в России и на Западе становится модным экстремальный «отдых»: в зависимости от желания клиента, в любую часть его тела вставляют металлические кольца, предварительно прокалывая для них отверстия в коже. Затем человека подвешивают на этих кольцах, этак на полчаса, – кто сколько выдержит. Откуда такая тяга к самоистязанию? Психологи находят своё объяснение, а специальные салоны записывают в очередь желающих провести над собой изуверские эксперименты. И это не просто мода.
В 1975 г. в Лос-Анджелесе появился первый пирсинг-салон, однако мода на металлические предметы в самых неожиданных местах собственного тела получила распространение в 80-х годах прошлого века – сначала в Калифорнии, а потом и в Европе. Стиль Modern Primitives провозглашал: назад, к диким народам! Перенимались не только популярные в среде первобытных племён наколки и украшения, но и другие обычаи, как, например, описанное выше подвешивание на кольцах. В некоторых диких племенах таким образом проходит старинный ритуал инициации мальчика в мужчину. Психологи объясняют это необходимостью своеобразного «переключения», вхождения в транс, а также стремлением человека пройти через боль, показать своё преимущество.
Татуировки получили распространение ещё раньше, в начале прошлого века. Сначала в артистической среде, потом, наоборот, в армейской и криминальной. Считалось это делом сугубо мужским. Недостатка в практике и моделях не было никогда. Многим молодым людям казалось: если выжечь на груди имя любимой девушки, или сердце, пронзённое стрелой, или изречение типа «С тобой – любовь до гроба!», то уж любить она, действительно, будет до гробовой доски. Однако в жизни всё часто выходило иначе… И «знак любви» превращался в «знак разлуки».
Однако в последние десятилетия татуировки и пирсинг получили настолько широкое распространение, что клиентами «салонов красоты» стали даже люди старшего поколения, нередко из христианской среды. Бывает, приходят целыми семьями: папе – кольцо в нос, маме – бриллиантик на бровь, дочке – татуированного дельфинчика на плечо. Бизнес, связанный с «нательной живописью», приобретает вполне реальные очертания. Проводятся европейские конкурсы: у кого больше колец в бровях, ушах, на гладко выбритой голове… Некоторые просто не могут остановиться – чем не наркотик! В одном из конкурсов победила девушка, в теле которой члены жюри насчитали более 1200 продетых колец, а также молодой человек, всё тело которого было покрыто сплошной татуировкой (на нём, в буквальном смысле слова, не было живого места!), а под кожу выбритой головы были имплантированы металлические дьявольские рожки. Фотографии подобных «красавцев» охотно печатает пресса, с ними ведут беседы тележурналисты.
Любители татуировки и пирсинга утверждают, что изящный рисунок на теле или бриллиантик в пупке смотрятся эротично. Вставляют кольца в интимные места, по примеру великого князя Альберта из Монако. Камешек, имплантированный над губой, напоминает о родинке Мадонны – и тысячи девчонок по всему миру желают быть похожими на поп-звезду.
Появился особый способ татуировки – брендинг (от английского brand – головня, раскалённое железо, выжженное клеймо; кстати, печать позора – тоже), когда раскалённую до 1000° C металлическую форму-печать с определённым изображением прикладывают к человеческой коже. В ходу и такинг (от английского tuck – собирать в складки, подворачивать), когда, например, брови закрепляют, будто подворачивая их внутрь, маленькими колечками-скрепками. Стало модным выжигать на теле шрамы, которые, якобы, придают мужественность. Как писал мудрый Екклесиаст, «бывает нечто, о чём говорят: „смотри, вот, это новое“; но это было уже в веках, бывших прежде нас» (Екклесиаст 1:10). Так и с татуировками, пирсингом, такингом и прочими «новшествами».
Эти экзотические техники известны с библейских времён и упоминаются в Священном Писании – в определённом контексте. В книге Левит сказано:
«…Не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь»
(Левит 19:28).
Сыновья израильского первосвященника Аарона не должны были делать нарезы на теле своём (Левит 21:5; 19:27). Евреи научились этим обычаям ещё в Египте, где нанесение нарезов и рисунков на тело было широко распространено. На древних египетских фресках показаны рабы, чередой идущие за своим господином: кольцо в носу, татуировка на лице – знаки рабства.
Позже, в земле обетованной, израильтяне, жившие в окружении языческих племён, многое переняли от соседей, хотя Господь не раз предупреждал, укорял Свой народ.
«Вы сыны Господа, Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем… ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле»
(Второзаконие 14:1).
Для язычника татуировка – знак примирения с богами, дань уважения идолам, духам предков (иными словами, связь с оккультизмом, потусторонними силами). Вероятно, о таких нарезах на теле писал пророк Иеремия:
«И умрут великие и малые на земле сей; и не будут погребены, и не будут оплакивать их, ни терзать себя…»
(Иеремия 16:6).
Терзать себя – наносить на тело траурные знаки, насечки. О том, как это делалось в те далёкие времена, читаем в Третьей книге царств: пророки Ваала, собранные по приказу Ахава, стали «кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним». Таким образом пророки, взывая к своим богам, приводили себя в состояние религиозного экстаза.
«Прошёл полдень, а они всё ещё бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха»
(3 Царств 18:28-29).
Илия высмеял лжепророков и восстановил разрушенный жертвенник Господень.
Пророк Иеремия описал, как Исмаил, «сын Нафании, сына Елисама из племени царского», поразил Годолию, умертвил «того, которого царь Вавилонский поставил начальником над страною». Тогда «пришли из Сихема, Силома и Самарии восемьдесят человек с обритыми бородами и в разодранных одеждах, и изранив себя, с дарами и ливаном в руках для принесения их в дом Господень» (Иеремия 41:5). Все они также были убиты Исмаилом. Не помогли им ни татуировки («…изранив себя…»), ни дары. Жители Моава, которые «вознеслись против Господа», описаны пророком так:
«…У каждого голова гола и у каждого борода умалена; у всех на руках царапины…»
(Иеремия 48:37).
Чем не портрет современного «модника» – череп выбрит наголо, подбородок и щеки, наоборот, небриты, татуировка на руках…
Ещё в 60-е годы прошлого века в Германии кольцо в правом ухе мужчины указывало на его нетрадиционную сексуальную ориентацию. Сейчас с серьгами в ушах ходят все – и мужчины и женщины. «Высшим пилотажем» считаются разрезы на ушах и языке: язык разрезают по-змеиному, надвое, а в ухо вставляют так называемый тоннель – широкую металлическую конструкцию. Но ведь кольцо в ухе – тоже символ рабства. В израильских постановлениях о рабах сказано, что если раб захочет остаться у своего господина, то пусть тот «поставит его к двери или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно» (Исход 21:6; (Второзаконие 15:17). Своими рабами нас хочет сделать бог века сего – не только душами человеческими овладеть, но и телами, поставив на них вечное дьявольское клеймо.
Источник: www.titel.ru