«Если бы ты знала дар Божий, и Кто говорит тебе: «дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок…» (Иoaнн 4:10-11).
Жажда вечной жизни, томление нашей бессмертной души по родной, небесной стране нашло отражение в народных сказках, где герои находят воду живую, излечивающую их раны и возвращающую им жизнь. Эта жажда вечной жизни нашла отображение и в трудах учёных, старающихся не только продлить жизнь человеческую на земле, но и сделать её вечной. Одним из великих русских писателей это тяготение к вечной жизни названо «психологической загадкой» Он говорит, что если бы человеку был предоставлен выбор между жизнью и смертью, причём жизнь заключалась бы в состоянии на квадратном футе земли над пропастью, то человек непременно избрал жизнь, а не смерть. Всё это не что иное, как тяготение, хотя порой и бессознательное, к вечной жизни.
В приведённом выше месте Писания говорится о двух источниках вод, которыми питается человечество: 1) колодезь мира и 2) источник воды живой.
1. Колодец мира – глубок
«Взгляните… в глубину рва, из которого вы извлечены» (Исаия 51:1), говорит Господь и, однако же, многие не видят глубины падения мира. Лучшие мыслители всех времён в своих произведениях рисуют нам «глубину рва», глубину падения, страстей, желаний человеческих. Напрасно мир старается остановить своё падение нравственной и духовной жизни воспитанием, образованием и литературой. Всё напрасно – ров становится всё глубже и глубже.
Вода этого колодца смертельно отравлена. Она не утоляет, но имеет какую-то сатанинскую силу вызывать ещё большую жажду. Пьющий эту грязную воду жаждет опять. Люди ломают себе головы над изобретением более уточнённых удовольствий, не замечая, что вода смертельно отравлена. Нет надобности говорить здесь о грубых видах порочных удовольствий, но даже самые малые, как курение, алкоголь и так далее, которых мир называет «негреховными» – отравляют душу человека, постепенно удаляя его от Бога. Мне не приходилось ещё слышать, чтобы мать говорила о своём сыне: «знаете, мой сын был плохой, но с тех пор, как начал курить – стал чудным мальчиком», или слышать, чтобы жена свидетельствовала о муже своём: «мой муж был ужасен, но с тех пор, как начал употреблять спиртные напитки, я не нарадуюсь – такой примерный семьянин»!
Нельзя воды этого мира считать здоровыми, они отравлены и ведут к разрушению личности, семьи и общества. Хотелось бы над этим колодцем повесить табличку: «для питья не годится – вода отравлена». И, однако же, некоторые хотят этим удовлетвориться и придать внешне красивую, невинную форму. Исправлять надо не колодец снаружи, но воду. Некто сказал, что если бы человек обнаружил ядовитую воду в колодце и исправил бы его тем, что покрасил снаружи, затем сказал: «Всё готово, можно пить», – то не был бы он безумен?
Апостол Иоанн говорит: «не любите мира, ни того, что в мире… Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская…» (1 Иоанна 2:15-16).
Как достать воду из этого колодца? Колодец глубок, и чтобы достать из него этой мутной воды, надо нагнуться, порой сделать невероятное усилие. И чем больше препятствий, тем больше народ устремляется к этому колодцу. Часто людям приходится унижаться, втоптать в грязь своё имя, забыть долг, честь, порвать семейные отношения, нравственные устои, даже стать на путь преступлений, и они ни перед чем не остановятся, лишь бы почерпнуть этой грязной воды.
Один отец сжёг в печи своих детей, которые были препятствием для его вторичной женитьбе на женщине, не желавшей иметь его детей.
Страшно делается, когда слышишь о тех средствах, какими люди добывают себе этой грязной воды.
Печально ещё то, что люди, именующиеся христианами, стремятся также к этому колодцу: «туда же обращается народ Его и пьют воду полною чашею» (Псалом 72:10). Находят удовольствие в том, что не насыщает.
Восточная мудрость говорит: «двери храмов широко открыты и они пусты, а двери тюрем крепко заперты и, однако же, они наполняются людьми».
2. Источник воды живой
Наряду с колодцем воды мира сего течёт река жизни, светлая как кристалл, исходящая от Престола Бога и Агнца (Откровение 22:1). Чистая вода Христова учения течёт по всему миру, исцеляя разбитые, сокрушенные сердца, исцеляя людей от проказы греха, утоляя жажду душ. Этот источник светлый, чистый, ибо «Бог есть свет и нет в Нём никакой тьмы» (1 Иоанна 1:5).
Начало этот источник берёт ни от человеческого ума или фантазии, но «от престола Бога и Агнца», это не плод человеческого измышления, но слово, исходящее из уст Божьих.
Апостол Павел, почерпнувший этой живой воды, восклицает: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетой. Да и всё почитаю тщетой ради превосходства познания Христа Иисуса Господа моего; для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа».
Блаженны будут алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Человек, вкусивший живой воды, не возжаждет более вод мира сего; мир с его страстями будет распят для него. Он найдёт утешение в законе Бога его, и очи его будут предварять утреннюю стражу, чтобы углубляться в слово Его, питаться из дивного источника откровений Его – слова Божья.
«За то, что этот народ пренебрегает водами Силоама, текущими тихо…, наведёт на него Господь воды реки бурные…» (Исаия 8:6-7).
Не вечно будет течь Голгофский ручей для омытия грехов людей; не всегда Господь будет простирать руки свои к грешникам. Найдёт буря гнева Божья на всех живущих на земле, когда окончится период благодати. Блажен будет тот, кто почерпнул воды живой из Божьего источника, в ком вода эта сделалась источником, текущим в жизнь вечную, кто отвратился от колодца мира сего.
Источник: http://www.nashidni.com/