На острове Амажус, одном из многих островов Японии, был найден громадный камень в заброшенной и забытой пещере. На камне была надпись: «Здесь покоятся головы 11111 христиан». Надпись была датирована 1637 годом – это год, в который японцы убили всех христиан в своей стране. Не понимая, почему только головы христиан были положены в пещеру, профессор, нашедший этот камень, поехал в Нагасаки. Там он узнал, что те фанатичные японцы, будучи знакомы с притязаниями христиан на воскресение, отделили тело от головы в надежде, что таким образом предотвратят воскресение.
На протяжении почти 2000 лет где бы ни проповедовалось Евангелие, оно сопровождалось верой в телесное воскресение Христа из мёртвых и верою в последующее воскресение всех верующих в Него – это основа христианской веры. Воскресение Христа в то Пасхальное утро стало краеугольным камнем веры всех христиан мира.

Для нас Пасха – хорошее время для того, чтобы углубиться в события воскресшего утра и проверить, как они выдерживают тщательное исследование 20 века. Исследователь должен опираться на сведения которые дошли до нас из первого столетия и что принимали верующие того времени на веру, и подтверждается ли это двумя тысячами лет истории христианства?

Первое, на что стоит обратить внимание, – это то, что древние понимали слово «воскресение» не так как мы в 20 веке. В еврейском и в греческом языках, на которых говорили писавшие Евангелие, слово «воскресение» означает телесное, буквальное возвращение из мёртвых. Никогда не подразумевалось духовное или душевное воскресение. Выражение «духовное воскресение» противоречит само себе, потому что дух не умирает и потому не может быть воскрешён! В сущности, воскресение происходит тогда, когда дух уже покинул тело и возвратился туда, откуда он пришёл.

Слово «воскресение» было употреблено в результате определённого происшествия, так апостол Павел обращается к сомневающимся, чтобы они обратили внимание на свидетельства очевидцев воскресения Христа. Апостол Пётр обращается с вестью о воскресении ко всему Иерусалиму, проповедуя впервые после вознесения Христа. Стефан умер от избиения камнями за то, что отстаивал то, что видел своими глазами. Лука записал слова Христа, сказанные Им после воскресения: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это – Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лука 24:39). Апостол Иоанн в своём послании говорит то же самое, что и они. Апостолы свидетельствуют о том, что они видели и слышали: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (1 Иоанна 1:1-­2). События воскресения были настолько реальные, что почти все свидетели их умерли за это мученической смертью.

Ученики Христа не только пережили, но и передали сполна и в точности будущим поколениям события воскресения Христа. В послании Коринфянам апостол Павел, говоря о воскресении, подчёркивает, что оно было одним из первых вестей, которым он делится с верующими. Он пишет: «Я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребён был, и что воскрес в третий день…» (1 Коринфянам 15:3-4). Апостол Павел делал учение о воскресении Христа основанием Церкви и это важно знать, потому что некоторые утверждают, что это учение было введено позже, как легендарное вплетение в историю христианства, но оно было основанием учения Церкви с момента её создания.

История подтверждает воскресение Христа. В 1945 году еврейский археолог Сукерник в пригороде Иерусалима, Талпиофе, вскрыл погребальную камеру с двумя склепами для костей. Они были датированы 7 и 17 годами по смерти Христа. На каждом склепе была написана молитва – одна: «Иисус, помоги!», другая: «Пусть тот, кто лежит здесь, воскреснет!» Эти две надписи свидетельствуют о том, что уже тогда христиане молились Христу и ожидали воскресение мёртвых.

В заблуждение ранняя Церковь не могла впасть, так как в те времена никто не считал Христа как героя литературного произведения. Для них Он был вечносущим, живым. Они не думали о Нём, как о том, чьё учение подлежит обсуждению и философским спорам, но как о Том, Чьё присутствие всегда с ними и наслаждались общением с Ним. Их вера не была основана на теории, но на личности Христа.

Цель апостола Павла была не в представлении людям нового учения, не в том, чтобы рассказать им об Иисусе Христе, но в том, чтобы представить их самих Иисусу Христу, Его присутствию и силе. Тогда христианство не было предметом пререканий о мёртвом человеке, каким бы великим он ни был, но встречей с живой личностью Христа.

Пасха исключительно важный день в году – это или день поминовения, или юбилей. Либо Христос умер и остался мёртвым, или умер и воскрес. Если же Он мёртв, тогда Он не больше великих людей земли, но если Он жив, тогда всё, что Он говорил о Себе и о чём учил – есть истина.

Есть миллионы людей, которые верят, что Христос воскрес из мёртвых. Он жив и остаётся живым все прошедшие и будущие века! На нашей планете есть еще такие памятники, как тот камень, который был найден у входа в пещеру на острове Амажуза, где 11111 человек сложили головы за свою уверенность в том, что Христос жив вовеки. Такие свидетельства говорят к каждому поколению и трогают сердца. Хочется верить, что и вам достаточно тех памятников, которыми полна земля, особенно в лице верующих, живых свидетелей силы воскресения Христа, Его победы над грехом и смертью. Христос воистину воскрес!

Источник: http://www.nashidni.com/

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: