Эволюционисты утверждают, что жизнь развивалась медленно, но непрерывно. Увы, данные биологии и геологии опровергают такую идею. С точки зрения этих наук, развитие жизни выражается не линией, а лишь пунктиром.
И самый большой разрыв отделяет мозг человека от мозга животных.
Шимпанзе, умнейшее из животных, интеллектуально находится на уровне двухлетнего ребенка. Но если человек – просто «безволосая обезьяна», то почему же его мозг, по размерам ненамного больше обезьяньего, в миллионы раз его мощней?
Эволюционисты объясняют это постоянной тренировкой мозга. Совершенствуя свои орудия труда, человек сделался мыслителем. Умнейшие получили преимущество, а тупицы были оттеснены и, в конце концов, вымерли. Естественный отбор превратил Изготовителя орудий из никчемного полуживотного в царственного мудреца.
Но такое объяснение совершенно неприемлемо, и вот почему:
1. Как уже было сказано, для выживания в девственном лесу нужны не столько мозги, сколько инстинкты и мускулы. Маленькая разница в интеллекте тем более не играет роли. А если говорить об «изготовителях орудий», то и среди них шанс на выживание имели бы не самые умные, а самые сильные.
2. Впрочем, титул «Изготовитель орудий» – не более чем лесть. Оружейник, Зубодробитель и Скуловорот – вот определение, больше подходящее первобытному (да и современному) человеку. Кто знает, будет человечество использовать атомную энергию мирно или взорвет бомбами всё и вся? И как доказать, что орудия древнего человека предназначались для труда, а не для драки?
3. Единственными людьми, чьи мозги и впрямь помогли древнему человечеству выжить, были первобытные изобретатели. Но сами они – те, кто приручил огонь, развил хлебопашество, выдумал колесо, – не имели особых преимуществ в дарвиновой борьбе за выживание. Скорее всего, и они, и их родичи были истреблены тупыми и завистливыми соседями . Может, гения, придумавшего лук и стрелы, убили дубиной по голове в ту самую минуту, когда он размышлял, как бы изобретение усовершенствовать.
4. Главная разница между мозгом человека и мозгом животных заключается в том, что у человека два уровня мышления. Низший, как и у животных, – конкретный (еда, питье, враги, смерть, рождение). Другой уровень, которого у животных нет, – это абстрактное мышление. Сюда относятся все наши мысли об истине, долге, красоте, вероятности, логике, причинах и следствиях. В этой сфере человек выступает как математик, философ, физик-теоретик – наконец, как автор теорий, объясняющих происхождение рода человеческого. И чем мощнее становился интеллект людей, тем меньше у них оставалось шансов выжить в джунглях. (Речь, конечно, не о бетонных джунглях Нью-Йорка.)