Мозг человека сам по себе не дал бы ему серьезных преимуществ. У дельфина тоже большой мозг, – по-видимому, больше, чем у шимпанзе. Но что может дельфин, не имея рук?! И много ли полезного узнают от него дельфинята – ведь разве сравнятся с членораздельной речью те булькающие звуки, которые он издает?
Мозг и голос, разумеется, очень важны для человека. Но нельзя недооценивать и руки – им нет аналога в мире животных. Если бы не руки, человек не востребовал бы огромный потенциал своего мозга. Можно ли собрать телевизор или произвести операцию на сердце слоновым хоботом, щупальцем осьминога или даже обезьяньей лапой?!

Как эволюционисты все это объясняют? Одно и то же существо имеет и лучший в мире мозг, и речевой аппарат, и такой уникальный инструмент как руки! Можно ли приписать это случайным мутациям? Не логичней ли увидеть тут замысел Всевышнего?

Но связь между речью и интеллектом несомненно существует. Многие эволюционисты думают, что развитие речевых и умственных способностей взаимосвязано и потому шло одновременно (впрочем, это еще надо доказать).

История языка вообще полна загадок. Один эволюционист заметил по этому поводу: «Происхождение языка – одна из двух главных нераскрытых тайн эволюции человека».

Речь – невероятно тонкое и сложное орудие, для выживания же достаточно средств куда проще. Кроме того, приняв взгляды эволюционистов, следует ожидать, что языки начались с нечленораздельного мычания, а затем – по мере усложнения человеческой жизни – язык становился все более сложным. Но в действительности все наоборот! Вот что сказал об этом один ученый: «На деле многие «примитивные» языки ничуть не примитивнее большинства «культурных» – более того, они зачастую много сложней и эффективней, чем языки так называемых развитых цивилизаций».

Сами наши органы речи куда сложнее, чем нужно для простой передачи информации.

Мой знакомый после операции на горле сохраняет способность говорить. И окружающие его понимают. Но чувства его, увы, уже не отражаются в речи. Одинаково безжизненным тоном он произнесет: «Я люблю вас»; «Да неужели?»; «Передайте, пожалуйста, соль»; «Я тебя убью!» – и так далее. Отсутствие значительной части речевого аппарата не мешает человеку выражать мысли. Следовательно, с биологической точки зрения этот аппарат представляет собой чрезмерную роскошь.

Когда размышляешь о том, что одно живое существо обладает и мощнейшим мозгом, и даром речи, и руками, – вывод напрашивается сам собой. Инженер сказал бы: «Конструкция чрезмерно усложнена». И в самом деле, для выживания в лесах такие тонкие и деликатные механизмы не нужны. Навоз возят на тележке, а не на Роллс-ройсе.

И это тем удивительнее, что в других отношениях наша «конструкция» явно не завершена и примитивна. Человеческое тело в целом плохо приспособлено для выживания.

По эволюционной теории, человек должен был развить и тело, и мозг ровно настолько, насколько это ему необходимо, чтобы выжить. На деле же, как видим, все иначе.

Итак, человек не годится для жизни в условиях дикой природы. Цивилизованный мир – вот естественная для него среда. И я имею в виду не столько нынешнюю цивилизацию, сколько то общество, какое люди могли бы создать, если бы устроили свою жизнь поразумнее.

Не кажется ли вам, что Тот, кто нас создал, предназначил нас для некой высшей цели?

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: