Однажды, когда Иисус проповедовал, пришло несколько человек и сообщили о массовом убийстве, совершенном по приказу римского наместника Иудеи Понтия Пилата. Причиной этого массового уничтожения жителей Галилеи было намерение Пилата заставить священный храм платить за постройку водопровода, доставляющего воду в Иерусалим и окрестности храма. Указ этот вызвал негодование религиозных галилеян. Поднятое ими восстание было подавлено силой. Кровь мятежников, собиравшихся совершить жертвоприношение, смешалось с кровью жертвенных животных. Народ сделал из этого вывод, что все произошло по воле Бога, Который захотел таким образом наказать этих людей.
Иисус ответил на это так:
«Думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех других Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете»
(Лука 13:2-3).
Несчастные случаи, аварии, болезни, голод и другие бедствия происходят лишь в результате развращенности и греховности человечества, которое исковеркало этот мир, созданный прекрасным. Несчастья не всегда означают намерение Бога наказать человека. Но для тех, кто не думает раскаиваться и отворачивается от Господа, это должно быть воспринято как предупреждение.
Иисус теперь говорит, что терпение Бога к Его народу, то есть евреям, близится к концу. Действительно, кровопролитная резня во время уничтожения Иерусалима в 70 г. н.э. превзошла все трагедии, когда-либо известные этому народу.
Опять же иносказательно, в притче, Иисус предупреждает, что осталось совсем ограниченное время для раскаяния:
«Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом: не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее»
(Лука 13:6-9).
Сорок один год спустя, в 70 г. н.э., Иерусалим был разрушен Титом, римским императором, а еврейский народ едва не уничтожен полностью.
У евреев была возможность раскаяться и обратиться к Богу, но они не захотели этого сделать. В результате им пришлось пережить эту трагедию.