В другой раз Иисус рассказал историю, показывающую, что оценка Богом индивидуальной жизни каждого совершенно отлична от оценки как самого индивидуума, так и окружающей его среды.
Часто в этой жизни хорошо одетый человек, с влиятельными связями, быстро получает все, что хочет, в то время как бедные игнорированы.
Иисус сказал:
«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача; и псы приходя лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово; умер и богач, и похоронили его; и в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его, и возопив сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламене сем.
Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев: пусть он засвидетельствует им, чтоб и они не пришли в это место мучения.
Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме! но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят»
(Лука 16:19-31).
Те, кто старается установить социальную справедливость путем силы, забывают, что Бог восстановит ее Сам. Бог исправит все несправедливости.
Учение Иисуса изменяет коренным образом все социальные понятия и принципы. Христианские больницы оказывают бескорыстную помощь бедным. Многие последователи Иисуса проявляли максимум великодушия и отдали немало энергии, помогая ближним во время голода, наводнений и других бедствий. Они не раз смело говорили о коррупции, выступали в защиту угнетенных, своей бесстрашной и Богу посвященной жизнью показывали, чего в действительности хочет Бог от Своих поклонников.
Те, которые не боятся вступить на путь насилия, умеют проявлять внимание к бедным лишь на короткое время, но Иисус предупреждает, что «все, взявшие меч, мечем погибнут» (Матфей 26:52). Кровопролитный путь как метод восстановления социальной справедливости был чужд Иисусу.
Некоторые критики говорят, что религия беспокоится только о вознаграждении бедняков в будущей жизни, и это, мол, похоже на одурманивание несчастных, с целью держать их в повиновении, в спокойствии.
Ответ на это, безусловно, в том, что, когда люди начинают истинно верить, они изменяются внутренне. Вместо вражды и эгоизма они обнаруживают любовь и доверие людям. Человеческий характер в результате веры меняется. Человек становится способен к совершенствованию, при этом он находит в себе силы трудолюбием повысить и свой жизненный уровень.
Во многих странах страдания и бедность являются результатом коррупции и эгоизма. В своем учении Иисус касается самого корня проблемы человеческих страданий, делая акцент на необходимость изменения в первую очередь человеческого сердца и характера.