«Вот вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей» (Бытие 50:20).
Если вы сомневаетесь в том, что истина бывает более странной, нежели выдумка, позвольте мне рассказать вам о Питере Као и необыкновенных обстоятельствах, при которых его семья вновь смогла объединиться после того, как ее члены были разбросаны по разным местам в результате войны во Вьетнаме. Когда Вьетнам пал, Питер знал, что его будущее в опасности. Он был пастором церкви, а также руководил сиротским приютом, полным детей. Его наполовину американское происхождение рассматривалось вьетнамцами как бесчестье, их расовая чистота была оскорблена американскими солдатами.
Для того, чтобы спасти свою «семью», Питер поместил среди прочих пятерых из своих десятерых детей-метисов на военные самолеты, вылетавшие в США. В результате эти дети были разделены со своей семьей, и все их надежды снова увидеться были весьма призрачны. Однажды утром девочка Леханг, проснувшись во временном пристанище, куда их поместили по прибытию на американский континент, услышала плач ребенка. Вы думаете, что все дети плачут одинаково? Нет! Это был вьетнамский ребенок. Кроме того, голос показался ей знакомым. Неужели это возможно? Неужели это ее маленький братишка? Леханг говорит: «Его лицо и глаза так опухли от слез, что я не сразу смогла узнать его. Но приглядевшись и увидев его необычайно большие ноги, я поняла, что это мой двухлетний братишка Буу!»
Вопреки почти невероятным обстоятельствам – так происходит, когда вмешивается Господь в ответ на молитву.
Но Леханг не умела говорить по-английски и не могла объяснить, что этот ребенок – ее брат. Леханг попыталась рассказать все переводчику, но надписи оказались перепутаны, и поэтому то имя, которым она его называла, отличалось от официального имени, указанного в документах. На следующий день Леханг заставили уехать в другой штат. Это было похоже на то, как будто держишь кольцо жизни в руке, но его смывает волна. Леханг была убита горем. Увидит ли она снова своего маленького брата?
Когда самолет прибыл на место назначения, детей поместили в пять различных автобусов, в каждом из которых был переводчик-вьетнамец. Когда Леханг садилась, она внимательно посмотрела на переводчика, потом еще и еще. Она не могла поверить своим глазам! Перед ней стояла ее старшая сестра, которая улетела раньше и теперь работала переводчиком. Вскоре все дети снова были вместе.
Но что же с родителями? Дети пылко молились, чтобы Бог позволил им всем воссоединиться, и родители молились о том же. Тысячи километров океана и кипы бумаг правительственной бюрократии разделяли их. Позволит ли им Господь снова быть одной семьей?
Тем временем Питер, его жена и пятеро старших детей решили рискнуть и отправиться вплавь на старой рыбацкой лодке. Им предстояло пережить двадцать четыре дня в море, питаясь сухой лапшой и рыбой. В течение трех дней у них вообще не было еды, а воду пили маленькими порциями из бутылочной крышки.
В конце концов, Господь ответил на их молитвы, и маленькая лодка причалила к берегу острова Гуам. Таким образом после девятимесячной разлуки семья снова была вместе вопреки невероятным обстоятельствам. Но именно так происходит обычно, когда вмешивается Господь в ответ на молитву.
Иисус сказал: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Матфей 17:20). Семья Питера Као вполне согласна с этим.
Полезное чтение:
«В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную» (Матфей 18:1-9).