Во-вторых, смерть и суд настанут для юношей так же, как и для всех остальных, а они, как кажется, почти все забыли об этом.
Юноша, тебе положено однажды умереть (Евреям 9:27); и каким сильным и здоровым ты бы ни был сейчас, возможно, что день твоей смерти уже очень близок. Я наблюдаю болезни, как у молодежи, так и у пожилых людей. Я хороню как молодые тела, так и старые. На каждом кладбище я читаю имена людей не старше, чем ты. Из книг я узнаю, что, за исключением младенцев и стариков, больше всего людей умирает в возрасте от тринадцати до двадцати трех лет (Хотя точная статистика, без сомнения, изменилась за последние 100 лет, но остается фактом то, что огромное количество юношей и девушек каждый год уходят в вечность). А ты все еще живешь, как будто ты уверен, что не умрешь совсем.
Ты думаешь, что вернешься к этим вещам завтра? Помни слова мудрого царя Соломона: «Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день» (Притчи 27:1). «Серьезные дела – на завтра», – сказал язычник человеку, который предупредил его о надвигающейся опасности; но его завтра так никогда и не настало. Завтра – это день сатаны, но день Бога – сегодня. Сатане все равно, насколько духовными могут быть твои побуждения и насколько святы твои решения, если все они назначены на завтра. О, не дайте дьяволу никакого места в этом вопросе! Скажите ему: «Нет, сатана! Я сделаю это сегодня, сегодня!» Не все мужчины живут, чтобы быть патриархами, как Исаак и Иаков. Многие дети умирают прежде своих отцов. Давиду пришлось скорбеть о своих двух лучших сыновьях; Иов в один день потерял всех своих десять детей. Твоя судьба может быть похожа на одну из них, а когда смерть позовет, будет уже бесполезно говорить о завтра, ты должен будешь покинуть этот мир немедленно.
Думаешь ли ты, что у тебя будет подходящее время, чтобы подумать над этими вещами когда-то в будущем? Так думали Феликс и афиняне, которым проповедовал Павел; но оно так и не пришло (Деяния 17:32-34; 24:24-27). Ад устлан подобными капризными и глупыми идеями. Лучше обрети уверенность, пока это возможно. Не оставляй ничего вечного нерешенным. Не рискуй, когда на кону твоя душа. Поверь мне, спасение души – это нелегкое дело. Все нуждаются в «великом» спасении, будь то молодой или старый; всем нужно родиться свыше, всем нужно омыться в крови Христа, все должны быть освящены Духом. Счастлив тот, кто не оставляет эти вопросы нерешенными, а не имеет покоя до тех пор, пока не получит свидетельства от Духа внутри него о том, что он является Божьим чадом.
Юноша, твое время коротко. Жизнь твоя не что иное, как мгновенье, тень, пар, как история, быстро сказанная. Твое тело – не медь. «Утомляются и юноши, – говорит Исайя, – и молодые люди падают» (Исаия 40:30). Твое здоровье может быть взято от тебя мгновенно; это может быть падение, жар, воспламенение, лопнувший кровяной сосуд, и уже скоро червь будет питаться тобой. Между тобой и смертью расстояние не больше, чем один шаг. Этой ночью твоя душа может быть взята от тебя. Ты быстро идешь по пути всей земли и скоро покинешь ее. Твоя жизнь – это сплошная неопределенность, но будь уверен, что твоя смерть и Великий Суд, уже определены для тебя. Ты также должен будешь услышать трубу Архангела и предстать перед великим белым троном. Ты должен будешь повиноваться этому призыву, который, как говорит Джером (Джером, 345-420 н.э. был переводчиком Библии и сторонником монашества. Его самым известным достижением был перевод Библии на латынь. Этот перевод известен как латинская Вульгата. К восьмому веку этот перевод стал официально признанной и авторизованной версией Библии для католической церкви, заменив все другие латинские переводы), всегда звенит в его ушах: «Восстаньте вы, мертвые, и придите на суд». «Ей, гряду скоро» – это слова Самого Судии (Откровение 22:20). Я не могу, не посмею, оставить тебя одного.
О, как хотелось бы, чтобы вы сохранили в своем сердце слова Проповедника: «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд» ((Екклесиаст 11:9). Поразительно, что, имея такое предупреждение, каждый человек может позволить себе быть беспечным и равнодушным! Конечно, никто так не глуп, как те, которые собираются жить, но не готовы умереть. Неверие человека, несомненно, является самой поразительной вещью в мире. Очень точно самое ясное пророчество Библии гласит: «Кто поверил слышанному от нас?» (Исаия 53:1). Очень точно сказал наш Господь Иисус: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лука 18:8). Юноша, я боюсь, как бы о тебе не сказали следующие слова в Вышнем Суде: «Он не поверит». Я боюсь, как бы не покинул поспешно этот мир и не проснулся слишком поздно, для того чтобы обнаружить, что смерть и суд – это реальность. Я боюсь сего этого, и поэтому увещеваю тебя.