Читаем заповеди блаженства (Матфей 5:2-12).
Когда-то один молодой человек в поисках истинного пути жизни пришел к Будде. Согласно истории, которую рассказал д-р Ральф Сокмен, Будда привел его к реке. Юноша предположил, что ему предстояло пройти некоторый ритуал очищения, что-то вроде обряда крещения. Они вошли в реку на некоторое расстояние, как вдруг Будда схватил его и окунул с головой под воду. Наконец, на последнем издыхании юноша вывернулся, и его голова появилась над водой. Будда негромко спросил его: «Когда ты подумал, что сейчас утонешь, чего тебе захотелось больше всего?» Молодой человек, едва дыша, ответил: «Воздуха». На что Будда сказал: «Когда тебе захочется спасения так же, как воздуха, ты его получишь».
Иисус согласился бы с этим. Он говорит нам, что одним из ключей в Божье Царство является голод и жажда по Нему. Мы получаем то, чего страстно желаем. Поэт Шелли подчеркнул, что воображение – сильный инструмент морального блага. Когда воображение и воля находятся в противостоянии, воображение неизменно побеждает.
Воображать – значит, формировать некие образы на экране нашего разума, т.е. создавать в разуме представление о том, что бы мы хотели сделать в своей жизни. Время, таланты и другие ресурсы человека организуются и посвящаются им для того, чтобы претворить воображаемые образы в жизнь. Джорджия Харкнесс сказала: «Будьте осторожны в том, к чему вы устремляете желания своего сердца, ибо вы непременно это получите».
Иисус учит нас, что прежде, чем мы обретем Бога и Божье, нам следует поместить Бога в центр своего воображения. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим», – сказал Иисус (Матфей 22:37). И, когда Бог займет центральное место в наших устремлениях, чувствах и мыслях, мы обретем Бога и будем обретены Им.
Самое глубокое волнение, какое только может испытать проповедник, – это наблюдать, как человек обретает более глубокое познание Бога. Каждое воскресенье вечером, наблюдая за тем, как сотни людей выходят к церковному алтарю, я знаю, что некоторые из них находят там Бога. Но даже до этой молитвы у алтаря я могу указать на тех, кто обретет благословение этим вечером.
Понаблюдайте за прихожанами во время органной прелюдии, и вы увидите много различий. Некоторые размышляют и тихонько молятся. Кажется, они едва осознают происходящее вокруг. Другие вдалеке болтают со всеми подряд. Они глазеют на входящих, замечают то, как они одеты, и обсуждают их.
Когда объявляют гимн, некоторые поют не только своими голосами, но и сердцами. Другие же просто произносят слова или даже не утруждают себя тем, чтобы взять песенник. Во время проповеди некоторые похожи на промокательную бумагу. Они впитывают всякое слово и тональность проповедующего. Другие же выглядят крайне невосприимчивыми.
В чем же различие? Некоторые нуждаются в том, чего человеческие ресурсы не способны удовлетворить. Они приходят на собрания церкви, сознавая эту нужду, испытывая голод и жажду по Богу. И именно они Его и находят. Вы никогда не найдете Бога, пока Он не станет вашим самым заветным желанием.
Два человека обсуждали между собой город Нью-Йорк. Один утверждал, что это безнравственное место, полное дешевых сенсаций, морально деградированных людей, грехов на каждом углу. Другой сказал, что это возвышенное место, с музеями искусств, великолепной музыкой и учебными центрами. Нью-Йорк был тем городом, которого каждый в душе желал.
Мы находим в жизни то, к чему стремимся. Итак, Иисус сказал: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся».
Меня беспокоит тот факт, что для многих прихожан церковь значит очень мало и поэтому они почти не находят в ней помощи. И суть не в церкви, а в нашем отношении. Как-то один набожный прихожанин порицал своего соседа за богохульство. Тот сосед ответил: «Хорошо, мой друг, я много ругаюсь, а ты много молишься, но ни один из нас в действительности не имеет в виду того, о чем говорит».
Если мы действительно желаем Бога, мы будем поступать так, чтобы испытать Его близость. Иисус говорит, что нам следует испытывать голод и жажду по Богу. Недавно на выставке я видел фильм о человеке, заблудившемся в горячих песках пустыни без запасов воды. Жажда довела его изнывающее тело до безумия. В его потерявшем покой разуме мучительно представлялся мираж оазиса. Тот человек умер, фанатично копая голыми руками песок.
«Жажда» – это сильное, мотивирующее слово. И когда душа человека жаждет Бога, Иисус говорит, что она будет напоена Богом. И мы не просто обретем Бога в своей жизни, мы также принесем Божье Царство на землю.
Только представьте себе, что на земле был всего лишь один верующий и что за один год он привел еще одного человека к Богу. Теперь их стало уже двое. Представьте, что в течение следующего года каждый из них в свою очередь привел еще по одному к Богу. Тогда их будет уже четверо. Предположим, что на протяжении следующего года эти четверо верующих помогли найти Бога еще четверым людям. Тогда их будет уже восемь. Представьте теперь, что они будут с той же скоростью продолжать свидетельствовать и приводить к Богу по одному человеку в год каждый. Сколько времени понадобится, чтобы обратить всех живущих во всем мире?
Уже прошло почти две тысячи лет с тех пор, когда наш Господь был на земле. Много это или мало? Фактически, времени было достаточно, чтобы обратить 65 таких миров, как наш, если бы каждый уверовавший помогал найти путь к Богу одному человеку в год. Начав с одного и удваиваясь каждый год, к концу 31-го года было бы 2 147 483 648 душ, наполненных Божьей праведностью. И в следующий год они смогли бы обратить другой мир таких же размеров, как наш.
Мы можем обрести Бога в душе и в падшем мире, только когда страстно того захотим.