В Новом Завете все время подчеркивается, что жизнь христианина существенным образом отличается от жизни мирских людей, живущих «по плоти». Христиане могут быть похожи на других людей внешне: та же работа, учеба, семья, походы по магазинам, соседи, друзья и т.д. Однако внутренне их жизнь совсем другая, ибо в основе ее – Христос, Им они и живут. Это Он вдохновляет их на добрые дела, помогает исправлять ошибки и избавляет от дурных помыслов. Это Он дает им радость и утоляет боль. У истинных христиан Иисус находится не на периферии их жизни, и к Нему обращаются не только по воскресеньям. Напротив, Он стоит в самом центре всего их существования, и потому живут такие люди осмысленно, в сердцах их царят мир и покой, они преисполнены силой духа, несмотря на все испытания. Эти люди всем своим существом излу­чают доброту и радость. Вот это и есть настоящая жизнь!
Секрет этой замечательной жизни невозможно держать при себе, скрывая его от других, от тех, кто все еще борется с чувством вины, отчаянием, ненавистью к самим себе и враждебным отношением к окружающим. Когда человеческая боль становится очевидной, появля­ется возможность благовествования. Это та же ситуация, как если бы один нищий рассказал другому, где можно найти хлеба. Благовествование не требует какой-то отточенной формы, тщательно приготовленного выступ­ления в определенное время и в определенном месте, оно не требует, чтобы человек был специально рукопо­ложен для выполнения этого служения. Каждый пос­тигший, что есть истинное христианство, уже приступил к служению, ибо он обладает тем, в чем так нуждаются люди вокруг него. Об этом благодатном, доступном всякому служении говорит апостол Павел:

«Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения»
(2 Коринфянам 5:18-19).

Четыре раза в этой короткой фразе Павел говорит о примирении. Поскольку человек был сотворен так, чтобы в нем пребывал Бог, то отчуждение от Бога губительно сказывается на состоянии человека, выливаясь в эту слишком знакомую всем болезнь отчаяния, вины и недоверия. Поэтому, когда люди узнают, что, оказыва­ется, существует путь примирения с Богом, это известие становится целительным бальзамом для их истерзанной души. Для каждого христианина великой честью явля­ется провозглашать эту благую весть всем страждущим, которым так необходимо ее услышать, ибо жизнь их мучительна и пуста. Свидетельство всегда начинается там, где в этом есть глубокая потребность. «Приидите ко Мне, все труждающие и обремененные, и Я успокою вас», – говорит Иисус.

Апостол Павел отмечает здесь некоторые черты этого почетного и славного служения нуждающимся людям. Давайте же разберемся, что это за черты.

Это служение исходит от Бога. «Все же от Бога», – говорит Павел. Тот, с Кем поступили несправедливо, Кто был отвержен, Сам делает первый шаг к прими­рению. Евангелие – это не изобретение человека, не один из многих путей, которыми человек пытается достичь Бога. По самой своей сути благая весть не могла быть порождением человеческого ума, ибо начи­нает с того, что объявляет человека слабым, беспомощ­ным и непокорным. Этим заявлением уничтожаются все наши амбиции и претензии на самостоятельное спасение. Без Христа никто не может считать, что он ближе к Господу, чем кто-либо иной. И те, кто очень гордится своей высоконравственной и всеми уважаемой жизнью, на самом деле ничуть не ближе к Богу, чем какой-нибудь убийца или развратник, ибо гордыня и уверенность в собственной значимости являются не меньшими признаками нашей отчужденности от Бога, чем то же убийство или разврат.

С этой стороной Евангелия многим людям труднее всего бывает согласиться. Те, кто рассчитывает на спасение своими добрыми делами, чувствуют себя глу­боко оскорбленными. Они желают, чтобы Бог принял их на их же условиях. Однако тем самым они только подтверждают слова Павла о том, что «все же от Бога». Ни один самый закоренелый грешник не посмеет и мечтать о том, что у него есть шанс предстать пред Богом, но ни один уверенный в себе праведник не помыслит о том, что для того чтобы быть принятым Господом, от него требуется нечто большее. Посему благая весть примирения не могла исходить от человека, а только от Бога.

Это служение переживается лично, «…от Бога, Иису­сом Христом примирившего нас с Собою». Когда хрис­тианин свидетельствует другим людям о Новом Завете, он говорит не академически – умными, но отвлечен­ными словами. Он сам прошел через боли и страдания, он побывал в той тьме, о которой говорит, но он обрел нечто такое, что исцелило и наполнило его жизнь, о чем он не может не поделиться с другими. Когда он рассказывает о «замысле спасения», он рассказывает не о некоей богословской доктрине, для постижения кото­рой требуются только умственные усилия. Скорее, он говорит о Господе, Которого он хорошо знает, Который является его Спасителем и Подателем жизни. Однако он не пытается заверить окружающих, что как только он покорился Христу, он в одно мгновение был избавлен от мук совести и отчаяния, от страхов и ненависти. Он говорит о том, что этот акт повиновения круто изменил самые основы его существования и что теперь это дает ему ту силу, которая помогает ему справиться со всем злом, которое еще осталось в отдаленных уголках его души. Христианин не скрывает своих нынешних неудач, ибо с радостью взирает вперед, уверенный, что скоро вся его жизнь без остатка будет принадлежать воскресшему Господу.

«Грех не должен над вами гос­подствовать, ибо вы не под законом, но под благодатию»
(Римлянам 6:14).

Это служение касается всех. «…От Бога… давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир». Одна из удивительных осо­бенностей христианства – его универсальность. Это не религия «только для белых» или только для черных, краснокожих или цветных. Христианство не предназна­чено только для рабочих, или только для богачей, или исключительно для людей неимущих. Мужчины найдут в христианстве ответы на свои чисто мужские вопросы, а женщинам оно поможет в наибольшей степени раск­рыть их женственность. Христианство дает каждому человеку духовную, физическую и эмоциональную пол­ноту.

Некоторые люди почему-то считают, что Иисус добр и милостив к падшему человечеству, в то время как Бог-Отец злобен и мстителен. Христос же стоит между Ним и миром, спасая людей от гнева рассерженного Бога. Павел разоблачает это представление, говоря, что «Бог во Христе примирил с Собою мир». Именно Бог-Отец уготовил миру искупление. Именно Он послал Своего Собственного Сына в мир, чтобы искупление совершилось через Его мученическую смерть на кресте и последующее затем воскресение. Именно Бог-Отец был «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» (Рим. 8:32). Таким образом, Отец и Сын посредством Духа Святого приходят к страждущим, одиноким людям, предлагая милость, радость и мир всякому, кто откликнется на Их зов. Двери широко раскрыты для каждого, невзирая на цвет его кожи, социальный класс или общественное положение.

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: