Но существует нечто большее, чем страх. Та вторая сила, которая движет нашей жизнью и влияет на нас даже тогда, когда страх попусту растратить нашу жизнь оставляет нас в бездействии. Павел описывает эту силу как величайшее из побуждений в жизни человека:
«Не снова представляем себя вам, но даем вам повод хвалиться нами, дабы имели вы что сказать тем, которые хвалятся лицем, а не сердцем. Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас. Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего»
(2 Коринфянам 5:12-15).

Христианское поведение Павла приводило в замеша­тельство многих из коринфской церкви. Его подход к делам был непонятен, мотивы всегда вызывали сомнение. Сам Павел так объясняет причину этих затруднений в своем Первом Послании:

«И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе»
(1 Коринфянам 3:1).

Его действия казались странными коринфянам, ибо они еще не понимали Нового Завета. Они ожидали, что Павел будет вести себя и реагировать на ситуации определенным образом, то есть так же, как они сами, поэтому люди бывали озадачены и сбиты с толку, когда всякий раз ожидания их не оправдывались. Из этого места посла­ния, как и из многих других, ясно: они думали, что Павел будет хвалиться своими подвигами во имя Христа и будет искать людской славы, ибо так поступил бы каждый из них. На первый взгляд может показаться, что Павел так и делает, однако он утверждает, что все обстоит совсем иначе.

Павел разъясняет, что сила, которая подвигает его на то, чтобы действовать вопреки общепринятым мир­ским представлениям, исходит не от его тайных амби­ций, но от Самого Иисуса Христа: «Любовь Христова объемлет нас». А потом он как бы отвечает на то, что о нем говорили вокруг: «Если же выходим из себя, то для Бога». И он поясняет, что если он и бывал невоздержан, то по крайней мере тому была веская причина: Бог. Другие говорили, что он, наоборот, был очень скромен. И опять здесь важно смотреть, почему он был таким: «Если же скромны, то для вас». И в том, и в другом случае побуждения Павла были благими, ибо им двигала любовь Христова. Все его действия объяснялись любовью и стремлением, послужив людям, стяжать славу для Господа, но ни в коем случае не для себя самого.

Такое поведение всегда крайне подозрительно. Чело­век, который не думает о своей выгоде, ведет себя по меньшей мере странно. В миру люди считают, что каждый должен заботиться о самом себе: «Каждый за себя, и к черту отстающих!» Известно также и то, что умные люди до последнего момента скрывают заинте­ресованность в собственной выгоде. Они всегда выглядят поборниками интересов других, хотя всем прекрасно известно, что им и дела нет до кого-нибудь, кроме них самих. Поэтому часто слышны такие вопросы: «Ну ладно, а какой тебе в этом интерес?» или «А что ты от этого будешь иметь?» Таковы и многие христиане, несмотря на все свои правильные, благочестивые речи.

Любовь всегда отдает

Таким образом, неудивительно, что людей приводит в замешательство необъяснимое поведение человека, который в течение длительного времени и в разных обстоятельствах ведет себя в таком резком несоответст­вии с элементарными человеческими нормами и прин­ципами. Павел говорит, что всему объяснение – любовь, та любовь, которая побуждает нас двигаться вперед по жизни, которая объемлет нас и побеждает нашу чело­веческую природу, наши корыстные интересы, которая дает нам силы действовать противно плоти. Павел утверждает, что уже свершились и смерть, и воскресе­ние, ибо «если один умер за всех, то все умерли». Ибо когда Христос, сделавшись подобным нам, умер на кресте, то все мы, кто во Христе, умерли вместе с Ним. И жизнь по плоти с тех пор видится нам как нечто ничтожное и бесполезное.

Но и это еще не все. «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего». А если мы умерли вместе с Ним, то и воскресли вместе с Ним, и эта новая жизнь, которой мы живем, отлична от прежней: мы больше не замыкаемся на самих себя, на любви исключительно к собственной персоне. Жизнь наша отныне направлена вовне, она естественным образом, без задней мысли, не напоказ стремится к людям, ибо когда мы отдаемся любви Божией, по-другому мы и не можем поступать. Такова уж сущность любви. «Любовь Христа объемлет нас».

В статье, появившейся в газете «Христианство сегодня» от 21 июня 1974 года, бывший советский заключенный, а ныне пресвитер церкви Козлов пишет о жизни христиан в Советском Союзе. Там есть одно место, где он описывает тюремную жизнь, которое может послу­жить нам хорошим примером:

«Среди всеобщего отчаяния, когда заключенные вроде меня проклинали все на свете: себя, лагерь, начальство; когда мы вскрывали себе вены, вспарывали животы, вешались, христиане, часто приговоренные к двадцати-двадцати пяти годам, не предава­лись отчаянию. Мы видели в их лицах отражение Христа. Их чистая, честная жизнь, глубокая вера и преданность Богу, их мягкость и удивительное мужество служили ярким примером истинной жиз­ни для тысяч людей».

Таково подлинное христианство, где бы и когда бы оно ни проявлялось.

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: