Чем опасны эти азартные игры?
Компьютер в нашей жизни давно стал привычной и желаемой вещью. Он ускорил производство, облегчил работу и образование. Он же принес с собой, наряду с пользой, немало проблем. Большинство из них связано с компьютерными играми.
В обществе уже давно бытует мнение, что они опасны для психики ребенка: они развивают в нем агрессивность, сужают круг его интересов, обедняют эмоциональную сферу. Появилась даже новая «порода» людей — «геймеры», или игроки. Ученые провели уйму исследований, взвешивая все «за» и «против» этой новой страсти. Но мало выводов сделано по поводу того, что способны убивать.

Есть у американского писателя-фантаста Рея Бредбери рассказ о будущем. Обычная семья — двое взрослых, двое детей — живут в компьютеризированном доме. Среди многих его технических чудес — «Игровая комната» с виртуальной реальностью. Каждый день оттуда доносятся крики, похожие на охоту диких африканских львов. Родители заподозрили неладное и попытались запретить детям играть в эту игру. Тогда дети заманили их в игровую комнату — электронные львы сошли со своих экранов и растерзали взрослых. В последний момент родители поняли, чьи крики раздавались каждый вечер. Это дети убивали родителей в виртуальном мире, чтобы потом убить в реальном. Мораль этой истории такова: какой бы ни была фантастика или виртуальная реальность, они способны вырываться из монитора компьютера и воплощаться в жизнь. Война становится войной, жестокость — жестокостью, смерть — смертью.

Примеры передозировки и их последствия
Корейские ученые обеспокоены частыми смертями молодых корейцев от чрезмерного увлечения компьютерными играми. Оказывается, что смерть от передозировки грозит не только наркоманам. Слишком сильное увлечение компьютерными играми может привести к летальному исходу даже быстрее, чем героин.

По данным Корейского Национального института научных исследований, главная причина таких смертей — тромбоэмболия сосудов лёгких, которая возникает, если человек проводит сидя долгое время без движения. Кроме того, к смерти приводит то, что человек, практически, не спит и находится в состоянии стресса, одержимый желанием выиграть.

По мнению специалистов, сетевые игры построены так, чтобы игрок не мог вовремя остановиться. Большое количество участников постоянно бросает игроку вызов доказать, что именно он — лучший. Во время такой битвы человек расходует очень много энергии, перед его глазами постоянно сменяются яркие цвета и изображения, а это может раздражающе действовать на кору головного мозга и привести к внезапной смерти.

Эти данные никак не объясняют, почему эта проблема острее стоит в Корее, нежели в других странах. Одна версия все же есть. Как одна из самых технологически продвинутых стран, Южная Корея имеет широко развитую игровую индустрию. Там компьютерные игры находятся на уровне профессионального спорта. Больше половины населения подключено к Интернету. Количество гейм-клубов и Интернет-кафе достигает 20 тысяч, причем многие из них работают круглосуточно.

Однажды 24-летний кореец отправился в Интернет-кафе и просидел там за КИ 86 часов. Будучи погруженным в игру, он не ел, не пил и не спал. Через трое суток, когда геймер потерял сознание и упал со стула, игра прервалась. Потом он очнулся и отправился в туалет, где и был найден мертвым.

Подобное регулярно мелькает в сводках новостей в Интернете. И, практически, все они происходят в восточных странах: Корея, Китай, Сингапур, Филиппины… Безусловно, причина этому — стремительное развитие электронных технологий. В свою очередь, жители этих стран становятся искушенными в таком прогрессе.

Друзья, не стоит думать, что эта информация нас не касается. Рано или поздно подобный уровень развития технологии достигнет и нашу страну. Важно, сумеем ли мы заранее подготовится к этой беде и выучиться на чужих ошибках?

Горе компьютерных игр не только в том, что они убивают своих фанатов. Они еще и делают из них убийц. Причем такое влияние игры оказывают не только на слабых невинных деток, но и на взрослых. 41-летний любитель компьютерных иг китаец Ку Чэнвэй был приговорен к смертной казни за убийство своего друга. Он лишил товарища жизни потому, что тот украл у него виртуальный меч. «Саблю дракона» Ку Чэнвэй и его приятель Жу Каоюань выиграли как общий приз. А друг убийцы продал саблю без его ведома за $900. Когда Ку Чэнвэй узнал о сделке, он разъярился. Сначала Ку обратился в полицию с заявлением, что у него похитили виртуальную собственность. Но так как в Китае нет законов, регулирующих владение виртуальными ценностями, сотрудники правоохранительных органов ничем помочь не могли. Расстроенный геймер решил сам вершить правосудие. Для этого Ку пришел к приятелю, взял настоящий кухонный нож и стал им ранить товарища в грудь. Жертва кричала, клялась отдать все деньги, но убийца уже не мог остановиться. Этот случай один из множества, когда грань между виртуальным и реальным миром стирается, приводя к гибели людей.

Некоторое время назад американский игрок убил своего коллегу, который постоянно издевался над ним. Преступление обиженный совершил самодельным мечом..

В 2002 году филиппинец застрелил свою 17-летнюю школьную подругу из-за того, что та несколько раз обыграла его в компьютерной игре. Как выяснила полиция, девушка дразнила своего приятеля, ставя под сомнение его мастерство и бесконечно споря с ним. Друг, доведенный до ярости, вытащил самодельное ружье и выстрелил ей в глаз, отчего девушка скончалась.

Чрезмерное увлечение компьютерными играми повышает раздражительность и беспокойство. Игра делает из человека постоянного игрока и в реальной жизни. Заядлый геймер привык всегда побеждать и получать все, что только пожелает. Поэтому, если что получается не по его, он решает проблему как в игре: бабах!

Кстати, в производстве компьютерных игр тема убийства фигурирует не только как следствие помешанности на этих играх. Известны случаи, когда жестокое убийство вдохновляло программистов придумывать новые игрушки. Например, такое прослеживается в истории о японском маньяке, который ворвался в школу и зарезал ножом восьмерых детей. Игра так и называлась: «Убийство детей младших классов в городе Икэдо». Игроку предлагалось убить как можно больше детей, за что ему начислялись очки.

Друзья, вдумайтесь, каким же жестоким нужно быть человеком, чтобы чужое горе доставляло удовольствие?! Полиция потребовала убрать игру, поскольку, по ее мнению, она могла ранить чувства членов семьи погибших, а также учителей и оставшихся в живых школьников. Но разве она не «ранит» сердца самих игроков, если они в виртуальном мире отождествляют себя с маньяком и шаг за шагом повторяют его преступления?!

Еще один случай просто повергает в шок. Два ребенка покончили жизнь самоубийством. Следователи объясняют это компьютерной игрой с философско-магическим смыслом — Final Fantasy. Игра внушила детям, что самоубийство — это правильно, и тем подтолкнула детей к этому шагу.

О плюсах и минусах
О влиянии компьютерных игр в обществе существует два мнения. Одни утверждают, что игроки, углубляясь в виртуальное пространство, в конце концов, становятся неадекватными и жестокими. Другие заявляют, что от игр никакого вреда нет. Мол, жестокости и так полно в повседневной жизни. А игра — это как водка: здоровый, морально крепкий человек всегда может бросить.

Одно только не стыкуется. Если в нашей стране все такие уж здоровые и сильные, так почему же так буйно процветает алкоголизм? Или у нас перевелись наркоманы? И если курить легко бросить, то почему никто не бросает? Не бросают, потому что не могут. Любая зависимость выше человека — она завладевает им. От нее может освободить только Тот, кто выше всего — Бог.

Лэй Пу Санг, подросток из Гонконга, был фанатом компьютерных игр: от клавиатуры его не могли оттащить даже во время обеденных перерывов. Он работал в игровом клубе и однажды, отработав свою смену, решил поиграть часок в игру Diablo II. Так он отыграл 10 часов, после чего коллеги нашли его без сознания перед монитором. Из носа и рта подростка шла кровь. Позже он скончался в больнице, не придя в себя.

Такие игры, как Diablo II, держат человека в постоянном напряжении и почти в истерическом состоянии. Сердечный приступ — вполне ожидаемая реакция на такую нагрузку. Факты летального исхода от передозировки компьютерных игр окончательно ставят точку в утверждении, что компьютерные игрушки — зло. Причем зло всегда трудно контролировать..

Существует множество доводов в пользу компьютерных игр, некоторые даже подтверждены научными исследованиями. Скажем, специалисты Массачусетского технологического института и Стэнфордского университета пришли к выводу, что некоторые компьютерные игры помогают человеку приобрести ценные навыки, которые могут пригодиться в работе. Но это заявление нельзя обобщать, потому что речь в исследовании шла не о традиционных играх типа бегалок-стрелялок, а об играх сетевых, интернетовских, ролевых. Что же они из себя представляют?

Эти игры направлены на то, чтобы разработать лидерские навыки у человека, навыки коммуникатора. Они учат вести переговоры, привлекать на свою сторону людей, возглавлять их, руководить ими и вести за собой. Действительно, эти качества весьма полезны человеку, который занимается бизнесом или менеджментом в крупной компании. Ролевые или сетевые игры обучают, как развивать необходимые лидеру качества, как контролировать свою психику и реагировать в экстремальных ситуациях. Также существуют игры-«диагносты» и игры-«терапевты», игры-тренажеры и обучающие игры, поэтому любому человеку надо в каждом конкретном случае подбирать те из них, которые принесут максимальную пользу.

Помимо того, исследователями установлено, что проводящие за компьютером свое свободное время подростки в целом более сообразительны и целеустремленны, чем их сверстники, и лучше оценивают свои способности и возможности.

Но исследования «на полезность» проводились в условиях здоровой дозы времени. Нездоровые же дозы свидетельствуют о фактах смертей. Трудно определить ту грань, которая означает, что человек в своем увлечении начинает перегибать палку. У каждого она своя. А это значит, что любой игрок рискует впасть в фатальную зависимость.

Негативное в откровениях самих геймеров
На форумах в Интернете большинство пользователей (очевидно же — игроки) утверждают, что компьютерные игры влияют на них положительно. Однако в их переписке больше негативного. Один пользователь не сдержался и написал: «пА-любому компьютер зло… я в «Дум» поиграю… потом кота хожу пинать в комнату.. нерррвы…гигиги». А другой пишет: «куча времени теряется впустую (а мог бы это время на музыку и спорт потратить), к тому же моя нестабильная психика периодически пошатывалась: бывал очень нервным и раздражительным».

Существует игра «Симс-звезды». Цель ее — создавать питомцев или людей и ухаживать за ними. Одна девушка была зависима от нее 8 месяцев: «Это была мания. В итоге я всех поубивала… они сгорели в доме, и я стерла игру с компа. Теперь я ни во что не играю. Много времени убивает. А времени мало», — пришла она к мудрому выводу. Кстати, пустую трату времени в компьютерных играх не отрицает никто: ни ламер, кто хуже «чайников», ни продвинутый геймер.

Время становится особенно ценно в последние дни, когда все ускоряется. Апостол Павел предупреждал: «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы» (Ефесянам 5:15-16).

Разное можно встретить на форумах. Вот совет бывалого геймера: «Надо просто уметь расставлять приоритеты и в нужный момент оторваться от игры. Я где-то читал, точно не помню, что молодые родители оставили своего грудного ребенка на балконе зимой, типа подышать свежим воздухом, и пошли играться и… заигрались, а потом вспомнили про ребенка через несколько часов после его смерти». А вот как некий геймер объясняет, почему играют в компьютерные игры: «В общем игры плохо влияют на определенную категорию людей… Это как с алкоголем — кто-то пьет и ничего, а кто-то полностью теряется… 30-50% геймеров играют для того, чтобы уйти от реальности, от переживаний в ней, от каких-то проблем. А с сетевыми играми тут вообще беда… огромное число самоубийств и псих расстройств». Многие из игроков сравнивают компьютерные игры с алкоголем: в малых дозах — полезно, в больших приводит к смерти. Или с ножом: им можно резать колбасу, а можно зарезать человека. Главная цель этих доводов — доказать, что игры сами по себе безвредны. Мол, это неразумные игроки делают их опасными.

Оно-то так. Но это вовсе не отрицает, что компьютерные игры — не зло. Ведь, практически, каждая игра прославляет убийства, экстремизм, жестокость, немилосердие, мистику, темные силы, а некоторые открыто прославляют дьявола. Кто после этого скажет, что компьютерные игры — не от сатаны?!

Кто же играет в компьютерные игры?
Во-первых, те, кто часто чем-либо обеспокоен или подвержен депрессии. Частые проблемы в школе, неудачи в отношениях с друзьями, с противоположным полом, отвержение, авралы на работе, семейные неурядицы, невысыпания — все это угнетает, расшатывает психику. Азартная игра для таких людей — убежище от злой действительности. компьютерные игры находят в человеке с болезненным мировоззрением идеальную почву, играя роль антидепрессанта, обезболивающего. В мире нестабильности компьютерные игры и победа в них могут вызывать призрачное чувство обретения контроля над чем-либо.

Во-вторых, играют те, кто склонен к зависимости в поведении вообще. Многие зависимости накопляются, укрепляют друг друга, усиливают аппетиты и желание удовлетворять даже мимолетные желания плоти. Этим людям необходимо нечто, что они, как им кажется, могут абсолютно контролировать. Они импульсивны, обычно не думают перед тем, как сделать шаг. Этих людей отличает эгоцентрическая позиция: сначала — мои желания, а потом — все остальное. Зависимые люди видят жизнь черно-белой, их позиция: я или лидер, или лузер (неудачник). Среднего или иного быть вообще не может.

Третья группа геймеров — социопаты. Такие люди обычно живут, не извлекая пользы из испытаний или ошибок. У них нет какой-либо личной или групповой приверженности или привязанности, а способность к рассуждению или ответственности ослаблена. Эти люди всегда себя смогут оправдать, выставив жертвой обстоятельств.

В четвертой группе — любители острых ощущений. Они ищут адреналин. Нормальная жизнь слишком скучна для них. Они тянутся к чему-то иному и стремятся вырваться из толпы. Однако их стимулы всегда физические и, как правило, примитивные.

Все четыре группы людей отличаются тем, что они идут на поводу у своих плотских желаний. В Библии говорится: «…плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Галатам 5:17).

Можно ли помочь тем, кто уже попал в компьютерную зависимость?
Плохие оценки, пропуски занятий в школе, сужение круга интересов, паника, тревожное состояние. Все большие дозы игры, неудовлетворение короткими сеансами, симптомы «ломки». Человек испытывает острое желание играть, напряжение, все делает, как попало, лишь бы скорее добраться до компьютера. Если случается выиграть, геймер решает отпраздновать победу еще несколькими часами игры. Отношения с людьми рушатся, потому что игрок их просто игнорирует. Он соревнуется во всем и всегда. У него есть постоянная потребность кому-то что-то доказать. Человек понимает, что делает непотребство, и начинает врать своей семье, пытаясь скрыть свою страсть. В итоге он становится замкнутым, подозрительным и агрессивным.

Это те же дела плоти, о которых говорит апостол Павел: идолослужение, непотребство, ненависть, убийства, ссоры, зависть, соблазны.

Если человек духовный и его сердце заполнено Богом, то с компьютерные игры обычно проблем не возникнет. Даже если они вытеснят другие способы развлечений, то это на время. Обычно человек возвращается к прежней жизни. Если же в сердце пусто, а ценности не стабильны, то компьютерные игры могут привести игрока в состояние одержимости. «Свято место пусто не бывает» — это истина. И если сердце пусто, то в него скоро придут «злые гости».

Люди, не знающие Бога, — идеальная мишень для сатаны — «нечистые зависимости» к ним так и липнут. Человеку, который чувствует, что его сердцем владеют компьютерные игры, необходимо покаяться перед Богом и освободить для Него «трон» своей жизни. Он единственный, Кто достоин трепетного поклонения. Он единственный, Кто может заполнить пустоту нашего сердца и не навредить. Он единственный, Кто знает нас и всегда готов принять нас со всеми грехами и болями. Он единственный, Кто умирал за нас на кресте, чтобы мы жили. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас, возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко», — призывал Иисус (Мф. 11:28-30).

Друзья, какая бы ни была причина для игры, идите к Богу. Компьютерная зависимость — достаточно сильная проблема. И только Бог силен помочь и удовлетворить всякую нужду. Не стоит жить в виртуальном мире ради обмана, несущего с собой жестокость. Бог же может дать жизнь, наполненную Его истиной. Апостол Павел говорил: «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (Флп. 4:19). И еще он писал: «… поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Галатам 5:16).

Друзья, пусть ваша жизнь наполнится Его святостью!

Источник: http://www.istina.info

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: