Три евангелиста, Матфей, Марк и Лука, приводят список двенадцати апостолов, избранных Иисусом. И тут можно отметить, что во всех трех списках апостолов Иуда Искариот упомянут последним, а Симон Петр — первым. Есть определенная параллель между этими двумя лицами. Первый названный апостол отрекся от Христа, греясь у костра во дворе первосвященника. Под обвиняющим пальцем молодой служанки клятвой и божбой Петр говорит: «Не знаю Человека Сего, о Котором говорите» (Марк 14:71). Последний же в списке апостолов предал Христа за тридцать сребреников. Он изменил Христу.
Однако, первый был помилован, прощен и стал одним из столпов церкви; а другой ушел в вечность непрощенным предателем, убийцей. В чем же разница между этими двумя согрешениями? Грех первого был не менее велик, чем грех второго. Но первый покаялся и был помилован по благодати Божьей, второй же был исполнен угрызениями совести, но без истинного покаяния, отвергнув Божию благодать, ушел в вечный мрак. Первый стал одним из великих проповедников в истории Церкви, второй же стал нарицательным образом предательства.
В одном небольшом городе штата Нью-Йорк стоит памятник. Этот монумент отличается своим архитектурным искусством. Он необыкновенен тем, что по трем сторонам этого скульптурного сооружения высечены изображения трех известных американских героев, а четвертая сторона памятника пуста, на ней нет никакого изображения. Эта четвертая сторона была оставлена для изображения на ней известного генерала армии Бенедикта Арнольда. Но последние события из жизни генерала вычеркнули все его прежние заслуги: он сделался предателем.
Такова же история Иуды. Его имя тоже могло быть памятным в архивах Священных Писаний, но, увы, это имя стало синонимом предательства и измены.
Каждый раз, когда читаешь об Иуде Искариоте, невольно возникает вопрос, почему Христос, зная от начала, кто Его предаст, избирая двенадцать Своих учеников, избрал и Иуду? Не знаю, смог ли бы кто-нибудь исчерпывающе дать ответ на этот вопрос. Тайна эта известна только одному Господу. Какие бы ни были другие причины избрания Иуды, одна из них ясна, чтобы пример жизни и смерти Иуды послужил нам предупреждением.
Заметьте, что нигде в Писании не сказано, что Иуда был избран, чтобы предать Спасителя. Иуда был избран, чтобы быть апостолом. Ему были даны те же возможности, те же привилегии, которыми пользовались Петр, Иоанн, Филипп и все остальные.
Притом, когда Христос посылал их проповедовать Царство Небесное, исцелять больных, очищать прокаженных, воскрешать мертвых и изгонять бесов, то Он не делал никакого исключения — Он всем дал власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. И сказано, что они все это делали и все имели результаты. Нигде не сказано, что Иуда был исключен из этого служения.
Наоборот, апостол Петр подтверждает, что Иуда был «сопричислен к нам и получил жребий служения сего» (Деяния 1:17). Когда Иуда проповедовал, люди каялись, когда он молился над больными, они исцелялись, когда он изгонял бесов, они ему повиновались. И это лишний раз напоминает, что даже духовный дар, положение и служение в церкви еще не обеспечивает верности человека Господу, что он стал обязательно причастным к благодати Божьей.
«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, — сказал Иисус, — но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» (Матфей 7:21,22). Пожалуй, нет более опасного положения человека, чем стать известным и уважаемым в религиозном обществе и в то же время не быть в действительности чадом Божьим.
Иуда вместе с остальными апостолами в течение трех лет шел за Христом, видел не только Его чудеса, но и Его безгрешную жизнь. Он слышал проповеди Иисуса, Его наставления, каких никто до этого и после этого не слышал. Он жил, ходил, молился с Иисусом и, тем не менее, за каких-то ничтожных тридцать сребреников, да еще предательским лобзанием продал и предал своего лучшего Друга и Учителя врагам Его.
Следует отметить, что Иуда был не только последователем и служителем Христа, но он был Его доверенным другом. Сам Христос назвал его другом, и посмотрите, какое ответственное поручение дал ему Христос. Кто бы избрал на казначейство человека беспринципного, ненадежного и недобросовестного? Ведь Иуда был хранителем денег.
Если я правильно понимаю Священное Писание, то Иуда начал обкрадывать кассу не вначале своего следования за Христом, а позже. Он был ревностным хранителем денежных сокровищ. Но потом, наверное, понемногу начал брать из денежной казны, может быть, с намерением потом вложить эту сумму, но в конце мы видим, как за мизерную мзду он продал Сына Божия. И вместо того, чтобы раскаяться и дать возможность Христу вырвать корни этого греха, Иуда позволяет пустить эти корни до дерева, на котором он удавился.
Все это говорит о том, что окружающая нас обстановка недостаточна, чтобы сделать нас чадами Божьими. Какое безумие предполагать, что если грешник изменит свое окружение, то переродится в нового человека. Никогда! Покрасив свежей краской колодец, качество воды в нем не изменится. Не так ли?
Так и наши внешние обстоятельства. Будь они самые прекрасные, но они не изменят нашего сердца. Иуда является ярким примером этого. Он находился в обществе самых лучших людей, его Учителем и Наставником был Сам Господь, Который никогда не согрешил ни словом, ни делом, ни мыслью. Иуда был три года в присутствии Богочеловека, и все же, несмотря на такое общество, Иуда ушел в вечность погибшим, осужденным, непрощенным предателем.
Читая и размышляя об этом жалком человеческом образе, я невольно задавал себе вопрос: но почему же Иуда предал своего Вождя, Спасителя? Когда Христос в горнице сказал, что один из них предаст Его, то они все говорили: «Не я ли, Господи?» (Матфей 26:22). Значит, они все усомнились, что и они могли бы стать предателями. И как нам известно, что в самый критический момент они все разбежались и покинули Спасителя. Почему? Вот тут вопрос, почему?
Вспомним, как от самого начала ученики последовали за Христом. Читая Евангелие нетрудно заметить, что не по бескорыстным мотивам они сделались последователями Иисуса, у них были личные соображения и амбиции. Приведем хотя бы случай, когда проявилась двойственная позиция Его учеников.
Когда Христос впервые сказал ученикам о Своих предстоящих страданиях и смерти, Петр стал возражать и говорить: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Матфей 16:22). Петр в данном случае выражает не только свое мнение и свои чувства, но и других учеников. До этого ученики готовы были следовать за Ним, надеясь, что Он все же даст им ожидаемое царство. Но как скоро Он начал говорить о смерти, то начались их расхождения и несогласия.
Да, Иуда пошел за Христом, чтобы иметь для себя какие-то привилегии. Он искал своего, он хотел сберечь свою жизнь, а Христос говорит: «…кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Лука 8:35). Иуда не был готов к этому.
Не получив того, чего он искал и ожидал, он почел себя обманутым. В сердце его зарождается недружелюбие, а недружелюбие превращается в ненависть, а ненависть — в убийство. Сердце его исполнено желания отомстить за разбитые надежды, и он решается на страшное предательство. Не за тридцать сребреников, фактически, он продал своего Спасителя, но за оскорбленное самолюбие. Считая себя правым, он расплатился предательством.
Чему же учит нас этот пример? Во-первых, что падение, которое может привести к предательству, возможно с каждым из нас. Никто не застрахован от этой возможности! Отступничество от Христа начинается в тот роковой час, когда от нас требуется отречение от своего «я», когда нужно взять свой крест и следовать за Христом, а мы отказываемся это сделать.
Последнее слово об Иуде в Священном Писании говорит, что Иуда пошел «в свое место» (Деяния 1:25), в место, которое он сам избрал для себя. Да, те самые ноги Иуды, которые омыл Христос в день Вечери, привели его к измене, а затем они привели его на «свое место». Не в то место, которое приготовил и для него Спаситель (Иоанн 14:2). Иуда, ища земные блага, тем самым отказался от места, приготовленного Христом. Он избрал место вечного мучения в огне неугасимом, где день и ночь он будет слышать голос совести своей, как червь съедающий: «Согрешил я, предав Кровь невинную» (Матфей 27:4).
Возлюбленные, Христос не приготовил нам ад, Он не приготовил ад и для Иуды, и ни для кого другого. Ад выбирает сам человек. Христос же приготовил в доме Отца Своего обители вечной жизни всем тем, которые в сердце своем приняли Христа как своего Спасителя и Господа.
А если ты еще не принял Христа, мой друг, то воззови к Нему сейчас, пока не поздно! Когда ты от всего сердца воззовешь к Нему и примешь Иисуса не на своих условиях, а на Его, тогда Он тебя услышит, простит и даст тебе новое сердце, преданное Ему!
Источник: http://www.istina.info