«На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет»
(Исаия 53:11).

П орой чаша слез переполняется через край, а жизненные обстоятельства как будто зажимают нас в тиски, не оставляя никакой надежды. Временами нас посещают мысли, что мы остались один на один со своей бедой, и нет никого, кто мог бы хотя бы выслушать…В жизни царя Давида, похоже, было больше горьких моментов, нежели сладких. Но когда вокруг все рушилось и нельзя было опереться ни на друга, ни на семью, ни даже на сына, он знал, что Господь — его сила и защита в любое время.
Давид никогда не видел Иисуса Христа, так как жил на тысячу лет раньше Его, но, как и все евреи, он с надеждою ждал своего Мессию, который принесет спасение.

Один из псалмов, 21-й, Давид написал, когда ему было особенно трудно в жизни. Бог видел сердце своего верного раба и пожелал утешить его. И поэтому Дух Святой показал через эту песню Давида грядущего Спасителя, который возьмет на Себя все наши горести.

21-й псалом признан пророческим, потому что, повествуя о смерти Иисуса Христа, он полностью исполнился в Евангелии. Он уникален глубиной своего предвидения будущего распятия Иисуса Христа. При жизни Давида высшей мерой наказания было забрасывание камнями. Распятие как меру наказания принесли в Израиль римляне только тысячу лет спустя. Сам факт, что Давид смог описать в псалме наказание, которого еще даже не существовало, — просто чудо. Это пророчество было открыто ему Духом Святым.

Ради нас Он выбрал крест!

Первые слова этого псалма — это слова Самого Иисуса Христа, висящего на кресте: «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?» Эти слова необыкновенны той пронизывающей болью, когда приходит осознание, что для тебя больше нет Бога, а для Бога больше не существует тебя. Все кончено. Это сравнимо с тем состоянием человеческой души, которая за свой грех против Бога после смерти очутилась в аду. Нет дороги назад, нет и возможности исправить свою ошибку. Вокруг только волны мучительного адского страдания. И все, что тебе остается, — это вечность в объятиях сатаны. Но ад ужасен не теми жестокими страданиями, которые испытывают его обитатели, а тем, что он — это единственное место, которое Бог покинул.

Через все это нужно было пройти Иисусу Христу, Божьему Сыну, чтобы заплатить за наш грех, твой и мой. И теперь начинаешь лучше понимать психологическое состояние Христа, когда Он молился в Гефсиманском саду. От страха и осознания всего ужаса грядущих страданий у него на лбу выступал кровавый пот. Многие люди считают, что этот факт — не более чем плод воображения евангелистов. Но это не так. Такое явление имеет свое медицинское название — гематидроз (Ред.: греч. haima — кровь, hidros — пот). Сильный психологический стресс у человека вызывает выброс химических веществ, разрушающих капилляры потовых желез. Немного крови попадает в потовые железы, и пот выходит окрашенным кровью. Можно только представить себе, какая мощная внутренняя борьба шла тогда в Иисусе Христе.

Три раза Он склонялся перед Богом и молил, чтобы, если возможно, чаша эта прошла мимо Него. Ему не хотелось пить из нее, потому что Он знал, как она горька. По-человечески не хотелось. Как и каждый из нас, Он боялся боли и страдания. Но как Бог Он осознавал, что для искупления греха дорогих Ему людей нет другого пути, кроме как оплатить этот долг Самому: понести это тяжелое бремя черноты и мерзости на крест, а затем отправить глубоко в ад, и этим навсегда уничтожить губительную силу греха, утопив ее в Своей святой Крови. Возможно, рядом с Ним здесь же был и враг-сатана, искушая Его сдаться.

Быть может, он шептал Христу на ухо своим леденящим голосом: «Послушай… Что ты задумал? Стоит ли игра свеч? Страдать, мучиться ради этих павших людишек, которые и не оценят-то такой жертвы…». Сатана знал, что жертва Христа положит конец его демонической власти над человечеством, навсегда лишит его силы. В этот мучительный момент решалась судьба всего мира. Если бы Иисус уступил тогда Свою позицию врагу, у нас с вами сегодня даже не было бы такого слова, как «надежда». Но, слава Богу, — Он выбрал крест!!!

И вот, собрав весь грех человеческий на Свои плечи, Иисус висел на кресте. Там совершалось таинственное действо: искупление, понятное только Богу, Христу и сатане — и такое непонятное людям, ради которых все происходило.

«Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?» Слова этого псалма Давида были знакомы каждому еврею. И поэтому, когда Иисус на кресте произнес их, все окружавшие Его должны были понять, что сейчас свершается то спасение, которое они ждали веками.

Моральное унижение и растоптанное достоинство
Иисусу обязательно нужно было пройти через гнев Своего Небесного Отца, полностью испить наказание за эти грехи, и самое тяжкое из всех наказаний — это отлучение от Бога. В книге Исайи говорится: «ваши грехи отдаляют вас от Бога, Господь видит ваши грехи и отворачивается от вас. Ваши руки запачканы кровью, а пальцы — грехом, ваши уста лгут и злы языки». Бог не слышит грешника. Вот почему Христос, испачканный нашим грехом, с горечью взывал: «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?» Даже если это отчуждение длилось несколько мгновений, это должна была быть адская боль для Иисуса, Сына Божьего. Не слишком-то это дешевая цена за наше спасение…

Иисус, обращаясь к Своему Небесному Отцу, Сам раскрывает нам причину Его разделения с Ним: «Ты, Святой, живешь среди славословий Израиля». «Ты, Святой»… Что общего может вдруг быть у Святого Бога с мерзким и нечистым грехом? Иисус же был запятнан. «Я же червь, — говорит Он о себе, — а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему». Эти слова более чем полностью исполнились в Евангелии от Матфея. Там рассказывается, что находящиеся у креста «выкрикивали оскорбления, кивая в Его сторону», «и первосвященники вместе с законоучителями и старейшинами тоже издевались над Ним, говоря: «Он спасал других, а Себя спасти не может. Он — Царь Израильский, так пусть теперь сойдёт с креста, и мы уверуем в Него!

Он верит в Бога, так пусть же Бог спасёт Его теперь, если Он Ему угоден, ибо сказал Он: «Я — Сын Божий» (Матфей 27:41-43). Они осмеяли Его служение тысячам людей. Втоптали в грязь Его отношения с Богом, вменяя в вину Ему то, что Он — Сын Божий, насмехались по поводу Его божественной силы, в которую они не верили даже после того, как Христос явил столько чудес.

К этому унижению следует еще прибавить, что до Голгофы, на которой был распят Иисус, Ему пришлось пережить жестокое избиения плетью; солдаты, надев на Него багряную одежду и возложив на голову с острыми шипами терновый венок, разыграли перед Ним жуткую, душераздирающую сцену, кланяясь пред Ним как перед Царем Иудейским. А потом плевали Ему в лицо и били палкой по голове. Когда мы читаем подобное описание в Библии, первое, о чем мы думаем, — это о том моральном унижении, которое пришлось пережить этому человеку. И действительно, человеческое достоинство было растоптано. Но ведь Иисус был еще и Богом, Царем Вселенной, Вечным, Святым и Всемогущим, власть и величие Которого даже не способен осознать человек. И этот Царь оставил Свой великий трон для того, чтобы стать человеком. Он унизился, чтобы стать ближе к нам, людям, понести наши бремена, взять на Свои плечи наши печали, чтобы сейчас никто из нас не мог сказать об Иисусе: «Он — Бог. Как же Он может понять наши слабости?»

Невыносимые физические муки
Однако есть еще некоторые детали, которые приоткроют нам завесу, что же еще ощущал Иисус в этот момент. Римское бичевание, которое Иисусу пришлось испытать «на собственной шкуре», было одним из самых жестоких. Обычно наносилось тридцать девять ударов плетью, но бывало и больше — в зависимости от настроения экзекутора. Кнут представлял собой полоску кожи, в которую вплетались металлические шары и кусочки костей. Во время удара такой кнут оставлял глубокие кровоподтеки, которые впоследствии превращались в открытые раны. Из-за огромной кровопотери падает кровяное давление, и человек теряет сознание. Чтобы восполнить объем крови, организм требует жидкости, поэтому наступает мучительная жажда.

«Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной». Из-за сильного потоотделения, распятого несомненно мучила неописуемая жажда. Подтверждение этому мы находим в Евангелии от Иоанна (19:28-29). Изнемогающий Иисус произнес: «Жажду». Рядом стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напитав уксусом губку и надев на трость, поднесли к Его устам. В 68 псалме мы тоже встречаем пророческие слова об этом: «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом».

Особенность распятия на кресте в том, что когда человек висит на гвоздях, его мышцы некоторое время находятся в предельном напряжении. Потом они не выдерживают и расслабляются. Тогда тело начинает провисать. Все кости начинают смещаться от долгого висения под давлением тела, два плеча выворачиваются. Неудивительно, что Иисус чувствовал, будто бы кости Его рассыпаются. Также далее Он говорит: «Можно было бы перечесть все кости мои». Должно быть, это была невыносимая боль, когда каждая косточка стонет так, что их все можно пересчитать. Кроме этого, когда запястья Христа гвоздями прибивали к перекладине креста, разрывался серединный нерв, идущий в кисть руки. Каждому из нас знакома пренеприятнейшая боль, когда ударишься локтем: там тоже проходит похожий нерв. По мнению американца Александера Метерелла, доктора медицины, боль, которую испытал Иисус, может быть сравнима с болью, когда такой нерв раздавливают и разрывают клещами. То же самое и с ногами. Это неописуемая мука.

Слова, в которых Давид описал мучения Христа, конечно же, более поэтичны и приятны на слух, чем медицинские факты. Но я думаю, что нам не следует закрываться от этой ужасной боли, как будто бы ее и не было. Мы должны давать себе отчет, на что пошел Иисус ради нашего спасения.

В окружении жестокой толпы
Давид постоянно упоминает в псалме, что неприятели обступили его и радуются его горю. Также и Иисус, вися на кресте, был окружен недоброжелателями. «Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня, раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий». «Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои». Псами в то время называли язычников, но римские легионеры, распинавшие Христа, также были известны под таким названием. Васанские быки славились в то время своими огромными размерами и силой. Упоминаются также и единороги, о жестокости которых было хорошо известно. Ведь эти сильные животные не щадили ни человека, ни скота, если те попадались ему на дороге.

Должно быть, толпа, собравшаяся у креста, действительно поражала своею жестокостью и нечеловечностью, если она напоминает Давиду коварных псов, львов, свирепых быков и диких единорогов. Скорее всего, никто из нас не пожелал бы себе такой смерти. Находясь в горниле страдания, Давид молил: «Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне; избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою; спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, [избавь] меня».

Лев, алчущий добычи и рыкающий. В Библии этот образ часто используется для описания сатаны. О нем апостол Петр говорит так: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». По всей видимости, кроме Иисуса, никому из присутствовавших на казни не дано было видеть, что происходило на Голгофе, но не в физическом мире, а в мире духовном. Зло царило в душах окружающих людей, и действительно одержало свою победу, но только на время.

Цена уплачена. Бог ждет тебя
Иисус висел на кресте, покинутый людьми, покинутый Богом — такова была цена спасения, чтобы сейчас каждый из нас был не забыт и не покинут Богом. Иисус испил эту чашу до дна, произнеся: «Совершилось!» (Инн.19:30). Это был удивительный Божий замысел для спасения каждого человека. В Библии говорится, что Иисус был отдан во власть людей по Божьему плану, а они убили Его руками язычников, пригвоздив ко кресту. «Но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» (Деяния 2:24). Там, на кресте, Иисус навсегда победил смерть, разрушил оковы греха, подарил нам свободу. И поэтому каждый, кто приходит сегодня на Голгофу и омывает свой грех Кровью Иисуса Христа, получает прощение и дар вечной жизни.

Мы должны помнить, что мы искуплены очень дорогою ценою: ценою Крови Божьего Сына. Не наши добрые дела, праведность и религиозность делают нас святыми перед Богом, но именно Кровь Иисуса Христа. Бог дает нам даром это спасение, когда мы раскрываем свое сердце Христу.

Давид в своем пророчестве смог увидеть только тень будущего спасения, но Божья милость и любовь настолько потрясли его, что он воскликнул: «Все, кто почитает Господа, восхваляйте Его! …Потому что не пренебрегает Он скорбящим, от воззвавшего к Нему лица не прячет».

Бог знает обо всех наших бедах и близок ко всем, кто призывает Его, кто ищет Его и Им утешается. Богу нет места среди гордецов, обожествляющих свое «я» и надеющихся на свою житейскую мудрость. Но Он живет в сердцах тех, кто сделал Бога самым дорогим своим сокровищем. В псалме говорится: «На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде».

В этом псалме каждый из нас назван нисходящим в прах и не могущим сохранить жизни своей. И действительно, грех сделал нас смертными. Никто из нас не может продлить своей жизни, перехитрив смерть. И только Христос своею жертвой смог разорвать узы смерти, лишив ее всякой силы. Пророк Осия, живший за 750 лет до Христа, так пророчествует об этом: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» Давид в своем пророческом псалме говорит нам прекрасное пожелание: «…да живут сердца ваши во веки!»

Подарив нам очищение через Сына Своего Иисуса Христа, Бог ждет, когда мы придем к Нему и склонимся перед Ним, попросим прощения за наши грехи и отдадим Ему свое благодарное сердце. Через какие бы трудности мы не проходили сейчас в жизни, как бы обстоятельства не стесняли нас, на кресте Иисус доказал Свою любовь к нам.

Бог призывает нас приходить к Нему такими, какие мы есть, со всеми тревогами и нуждами. Даже когда в душе у нас полный хаос, Богу угодно, чтобы мы обращались к Нему. Господь желает разделить с нами наши горести.

Предательства, потеря близких, неудачи на работе, болезни, которым нет конца и края, осознание своей неспособности обеспечить семью… Я думаю, каждый из нас когда-либо был подавлен и удручен тем, что увидел в своей душе. Как часто мы теряем всякое ощущение собственного достоинства. Нас огорчают и заводят в тупик собственные грехи и бессилие справиться с ними. Возможно, ты настолько слаб, что и твое сердце напоминает растопленный воск, как говорится в этом псалме. Но что бы ни делалось у тебя внутри, Бог смотрит в твое сердце.

Друг, Он страдал для того, чтобы подарить тебе жизнь. Приди к трону распятого Бога и оставь там все свои тяжести. Пусть Господь царствует в твоем сердце Своею любовью. Если ты желаешь сегодня принять Христа как своего Господа и Спасителя, это можно сделать, сказав Ему несколько слов: «Господь Иисус, я благодарю Тебя за Твою смерть на кресте, я верю, что там Ты заплатил и за мои грехи. Прости меня за то, что я грешил против Тебя, вбивая в Твои руки острые гвозди. Облегчи мое бремя, помоги мне в моих горестях, очисти мое сердце. Возьми мою жизнь в Свои руки и сделай из меня человека по Своему замыслу. Аминь».

Источник: http://www.istina.info

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: