«Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас»
(Римлянам 8:11).
Пасха – это не дата в календаре, это факт воскресения из мёртвых Иисуса Христа. Событие, являющееся прологом к нашему собственному воскресению. Не к такому воскресению, каким были оживлены некоторые библейские персонажи, а такому, которое станет началом жизни вечной. Если мы совоскресли со Христом, то мы празднуем этот праздник не со «старою закваской» порока и лукавства, а с «опресноками» чистоты и истины.В наше время люди нередко пытаются познать Христа не по духу, а по плоти. Это приводит к тому, что празднование Пасхи сводится к неким языческим обрядам, ожиданием знамений и наличием примет, как-то: солнце должно в небе играть, благодатный огонь зажечься, яйца пасхальные должны быть покрашены, куличи приготовлены и освящены… Некоторые идут еще дальше: покупают водку, спиртные напитки и упиваются ими. Доходят при этом иногда до безобразия – теряют образ Божий в своей душе. Разве это можно назвать воспоминанием Иисуса Христа воскресшего из мёртвых?
В чем же разница между празднованием Пасхи по плоти и по духу? Праздновать по духу, значит уделить Спасителю всё внимание в сердце, дать Ему первое место в жизни, посвятить всего себя на служение Ему. Это значит, не просто пригласить его в свое сердце в качестве временного гостя или квартиранта, а предоставить Ему царственное место на троне. Благодарность Господу, что нам открывается такое познание в Духе Святом. Именно Он указывает нам на истину во Христе Иисусе, выраженную в словах Спасителя:
«Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет»
(Иоанн 11:25).
Эта весть ободряет наши сердца! Поэтому мы не слишком переживаем даже тогда, когда погода на Пасху бывает пасмурной. Солнце сияет у нас в душе, потому что Христос воскрес! Потому что вырвал жало смерти – грех, победил смерть и восторжествовал над адом.
А всякого рода крашение яиц и другие атрибуты – это в большинстве своем языческие обряды. Некоторые из них ввели римские императоры. В этих обрядах смешалось язычество с христианством. Правда, нам указывают на Марию Магдалину, которая, якобы, однажды пришла на встречу с императором Тиберием, держа в руке пасхальное яйцо. На ее приветствие: «Христос воскрес!» император ответил: «Ну и что из этого?»
– Это значит, что все мёртвые воскреснут! – провозгласила Мария.
– А вот в это я никогда не поверю, – возразил ей император. – Это совершенно невозможно! Как невозможно то, чтобы яйцо в твоей руке вдруг стало красным.
В этот момент, согласно церковному преданию, произошло чудо – яйцо из белого превратилось в красное. Император уверовал.Было ли это так на самом деле, проверить сложно, но сегодня ажиотаж поднимается вокруг благодатного огня, мироточения икон, вокруг многих знаков, якобы, удостоверяющих и доказывающих то, что Христос воскрес из мёртвых. Многие не сомневаются в подлинности копья воина, которым Спасителю пронзили ребро (Иоанн 19:34), гвоздей, якобы, которыми Христос был пригвождён ко кресту, Туринской плащаницы и многого другого. Все эти вещи где-то существуют, кем-то бережно хранятся, хотя и найдены не в одном экземпляре. Существуют «подлинники», есть и подделки.
Скажите, кому эти музейные ценности добавили веры? Тем не менее, некоторые не могут обойтись сегодня без подобных усилителей веры. Кому-то непременно нужны зримые образы, доказательства.
Вспомним Фому. Он тоже искал доказательства воскресения, пытаясь познать Христа по плоти, а не по духу. Он говорил, что до тех пор, пока не увидит, – не поверит. «Дайте мне доказательства, и тогда я поверю!» Но когда Спаситель явился Фоме, то написано, что Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» Что убедило его? Осязание ли ран Христа? Писание на этот счёт ничего не говорит. Но я думаю, что Фома был, прежде всего, поражен сверхъестественными качествами Христа, Который увидел его сердце и напомнил ему те слова, которые не мог слышать Сам, ибо на момент их произнесения не был рядом с Фомой. Имеются в виду слова:
«Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю»
(Иоанн 20:25).
Христос напомнил ему его спекулятивный ультиматум и предложил: «Пожалуйста, вложи персты твои, если тебе этого хочется, если тебе не хватает других доказательств. Тебе было недостаточно свидетельства жён-мироносиц? Тебя не убедили слова других учеников, которым Я явился? Тогда вложи, и не будь неверующим, но верующим».
Веришь ли ты, мой драгоценный читатель, что Иисус Христос воскрес? Если веришь, то воскликни вместе с нами: Воистину воскрес!
Источник: www.titel.ru