Мессия — Сын Божий, пришел спасти мир и дать жизнь вечную уверовавшим. “Свет пришел в мир” (Иоанн 3:19), свет знания, свет Истины. Иисус Христос пришел на землю не только для того, чтобы умереть за наши грехи, взять их на Себя и дать жизнь вечную. Это было бы слишком простое решение проблемы греха. Если бы Он был послан только в качестве Агнца Божьего, то зачем же все предыдущее служение, зачем Ему ученики? Но, прежде всего, Он был Учителем, Который дает истинные знания. “Мое учение не Мое, но Пославшего Меня” (Иоанн 7:16).
Философия учит, что все знания относительны. Господь опровергает это заявление. В отличие от человеческой мудрости, о которой много говорится в Библии, Его знания истинны и абсолютны.

“Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики» (Иоанн 8:31), “И познаете истину и истина сделает вас свободными” (Иоанн 8:32). Свободными от закона и греха, ибо Господь говорит: “Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха” (Иоанн 8:34), то есть не свободный, если раб.

“Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете”
(Иоанн 8:36).

Наказание за грех — смерть. Мы лишены возможности оправдаться, даже если бы вместо адвоката козыряли своими добрыми делами. Нет альтернативы, этого требует закон. “Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем” (Рим. 6:26). Чтобы исполнить закон Божий, должен был умереть за нас Господь, чтобы каждый знал, какой дорогой ценой решен вопрос вечной жизни. И дорогой не для нас, а для Бога, отдавшего Своего Сына на мученическую смерть за искупление людей. Бог уже пробовал изменить, улучшить человеческую природу всемирным потопом. Но грех оказался неистребим.

За какие же грехи умер Иисус Христос?
Несомненно, что за прошлые – до покаяния и крещения. А за будущие? Ведь даже стремясь к Его праведности, или в мыслях, или в делах все равно мы эпизодически впадаем в грех. Происходит это не без помощи лукавого, который по-прежнему силен. Так умер ли Господь и за эти будущие наши грехи? Да, за эти тоже. Ибо мы не спасаемся сами и не оправдываемся за свои грехи перед Богом. Искуплением грехов на Голгофском кресте люди получили потенциальное спасение. Чем же может оправдаться каждый человек? Верою или добрыми делами?

Апостол Павел в Послании к Ефесянам говорит:

“Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился”
(Ефесянам 2:8-9).

В то же время Иаков задает вопрос: “Что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его?” (Иаков 2:14) и далее.

На первый взгляд мы видим здесь противоречие. На самом же деле его нет. Апостол Павел обращается к иудеям, которые считали, что можно получить спасение добрыми делами. И сейчас, кстати, многие люди так считают: “Я никого не убивал, не грабил, делаю добрые дела”.Иаков же обращался к тем иудеям, которые объявляли о своей вере во Христа, но не исполняли Его заповедей, не приносили плода, не имели добрых дел, были инертны и пассивны. В Библии нет противоречий. Просто каждый ее стих следует рассматривать в контексте.

Мне представляется, что одной из подспудных причин разделения христианского мира в далеком от нас XI веке на восточную (православную) и западную (католическую) церковь послужило и это мнимое противоречие между оправданием верой и добрыми делами.Восточная церковь со склонностью к мистицизму и созерцанию больше внимания уделяла вере, молитвам (православие — правильно славить Бога). Западная церковь, вселенская (католическая) — заповеди Иисуса Христа: “Итак, идите, научите все народы…” (Матфей 28:19). Католические миссионеры, продолжая миссию Иисуса Христа, проникали во все уголки мира, нередко привнося в учение нашего Господа много человеческого.

Переосмысление учения об оправдании грехов, роли Иисуса Христа и Священного Писания — это основные причины Реформации. Именно протестанты подняли вопрос о влиянии знаний на веру и добрые дела. Благодаря этому, ускорилось развитие человечества, феодализм сменился капитализмом.

Какой же верой достигается оправдание?
Прежде всего, верой в искупительную смерть нашего Господа Иисуса Христа на кресте Голгофы. Таким образом, благодаря Божественной благодати, мы, грешники, получили возможность для спасения. Без этой веры тщетны человеческие усилия и добрые дела. Но вера без дел мертва. На первом месте вера, на втором — дела, как следствие веры. А что в основании? Надо помнить, что не спасает ни вера, ни добрые дела, а только Сын Божий — Иисус Христос, отданный на смерть возлюбившим мир Богом Отцом. Мы, дети Божьи, не всегда совершенны, но

“если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи и очистит нас от всякой неправды”
(I Иоанн 1:9).

Вера без дел мертва, а без знаний? Возможны ли вера и добрые дела без знаний?

Что касается веры, то долгое время этот вопрос был спорным. Ведь совсем недавно, посещая церковь и слушая службу на церковно-славянском языке, неграмотный или малограмотный человек мог и слепо верить. Недаром советская пропаганда пыталась внушить, что вера в Бога — это удел малограмотных старушек. Много ли пользы принесет необразованный, не знающий основ Писания верующий, фактически не будучи учеником Иисуса Христа?

Что говорит Библия о знании?
“Нехорошо душе без знания” (Притчи 19:2).

“Сердце разумного ищет знания” (Притчт 15:14).

“Сердце разумного приобретает знания, и ухо мудрых ищет знания” (Притчи 18:15).

“Но превосходство знания в том, что мудрость дает жизнь владеющему ею” (Екклесиаст 7:12).

“Кто любит Бога, тому дано знание” (1 Коринфянам 8:3) и др.

Уровень образования нашего общества стремительно повышается. Всеобщее среднее образование, которым прежде гордились, уже не предел. Но истинным ли является образование, которое мы получаем в государственных учебных заведениях? Мы видим, что и дьявол делает ставку на образование. Вроде живем уже в другой стране, но в большинстве учебников те же заблуждения о сотворении мира и происхождении человека. Бог не всегда отвергается, но что знают студенты об Иисусе Христе, о Духе Святом, Который всему научит?Все зависит от того, на основе какого мировоззрения строятся знания. Раньше на основе марксистско-ленинского. Сейчас вакуум заполняется мировоззрением вседозволенности, распущенности, национализма, сатанизма и многих его производных. Можно поменять правительство, парламент, президента, но, пока в массах не сформируется христианское мировоззрение и общество не познает истину, коренным образом ничего не изменится.

Люди увековечивают свои достижения в камне, выставляют своих кумиров в мавзолеях, но очень редко задумываются о душе. Где будет проходить их вечная жизнь? В Царстве Божьем или в преисподней? Этот вопрос чрезвычайно актуален для каждого человека. Если мы являемся учениками Иисуса Христа – наше призвание просвещать окружающих. А для того, чтобы нести свет этого мировоззрения миру, мы сами должны быть высокообразованными людьми.

Украина — исторически христианская страна. Однако этот факт нисколько не отражается в официальном образовании и воспитании. Развитие христианских школ и вузов искусственно сдерживается, как и введение христианских дисциплин в монополизированной государственной системе.Сплошь и рядом неверно толкуется правильный принцип отделения церкви от государства. “Кесарево — кесарю, а Божие Богу”, — говорит Библия (Марк 12:17). Государство не должно вмешиваться в жизнь церкви, если она не нарушает библейских принципов, а церковь не должна участвовать в политических играх. Но принцип разделения не касается образования и воспитания. По Библии — это прерогатива церкви и родителей, но не государства.

Церковь и верующие отделены от государства, но не от общества, на которое они не должны влиять. “Итак, идите, научите…” — так повелел наш Господь (Матфей 28:19). По христианским стандартам превыше всего не государство и его чиновники, а общество их содержащее, а над обществом — Бог. Должен быть критерий Истины, и раз есть Бог, а “Господь есть истина” (Иеремия 10:10), то есть Им вдохновленное Священное Писание. Оно является как бы своеобразным сводом правил дорожного движения для всех людей. Библия является критерием Истины. “Я есмь путь, истина и жизнь”, — говорит Господь (Иоанн 14:16).

В XX веке образование и воспитание приобрели светский государственный характер, и этот век стал самым кровавым в истории человечества. Произошло это из-за отступления от Божьих заповедей. Посредством образования и воспитания государство должно помогать церкви и родителям. Именно церковь должна шире участвовать в процессе среднего и высшего образования. По закону учреждения образования отделены от церкви. Это достаточно спорно. Они могут быть отделены от религиозных обрядов, от навязывания той или иной религии или вероучения, но не от общечеловеческой нравственности, основанием которой является христианское мировоззрение.

В чем наше призвание как учеников Иисуса Христа?
По личным данным не всякий из нас может стать проповедником. Но у любого христианина с высшим образованием гораздо больше возможностей для влияния на общество и власть. Будет больше высокообразованных христиан в парламенте и правительстве, в обществе в целом — более христианской станет наша страна. Да благословит нас Господь в начинаниях, угодных Ему!

Источник: http://www.krinica.org/

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: