Спустя семь лет после отказа иудейского царя Езекии платить дань ассирийскому царю, войско ассирийского царя Сеннахирима захватило все укрепленные города Иудеи и подступило к Иерусалиму (4 Царств 18:19).
Охваченный страхом, Езекия послал своего посла к ассирийскому царю в Лахис сказать: «Виновен я; отойди от меня; что наложишь на меня, я внесу. И наложил царь Ассирийский на Езекию, царя Иудейского, трис та талантов серебра и тридцать талантов золота (около 10 тонн серебра и одной тонны золота). И отдал Езекия все серебро, какое нашлось в доме Господнем и в сокровищницах дома царского» (4 Царств 18:14).
В мирное время Езекия отстроил дом Божий и ничто не остановило его от возобновления богослужений и поклонения Богу. Но в трудные времена, ощущая давление со стороны врага, упование, которым он обладал ранее, оставило его. Вместо того, чтобы продолжать уповать на Господа, Езекия возложил свое упование на серебро и золото из дома Господня и царского дворца.
Как же обстоит дело с нами? Мы уповаем на Господа, когда все идет хорошо, мы обеспечены материально, здоровы и ничто не гнетет нас со стороны. Но как только мы попадаем под давление, начинаем бояться и падать. В страхе мы хватаемся за выход, который лишен одобрения и благословения Господня.
Ап. Павел пишет:
«Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести»
(1 Коринфянам 10:12-13).
Следовательно, даже если мы и упадем, ободримся верою в то, что Господь в милосердии Своем готов прощать Своих детей: «Когда он будет падать, не упадет, ибо Господь поддерживает его за руку» (Псалом 36:24).
Господь использовал этот случай с падением Езекии для его пробуждения. Сеннахирим не сдержал своего слова. Получив от Езекии требуемое, он все равно пришел с огромным войском и вновь осадил Иерусалим.
Загнанный в тупик, Езекия осознал свою ошибку и возвратился к Богу, снова возлагая свое упование на Него среди бедствия, которое превосходило его силы и возможности. Он осознал, как глупо было полагать, что он может размягчить сердце врага удовлетворением его требований. Он покаялся в своем компромиссе и возвратился к своей первой любви.
Как велика милость Господа, всегда готового принять нас с распростертыми объятьями, как отец из притчи Христа, который принял блудного сына, когда тот, после всякого рода тяжелых переживаний, возвратился к нему, осознав, что он не должен был вообще никогда уходить.
Как милосерден и достоин любви Тот, Кто говорит: «Обратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам…» (Малахия 3:7).
Рабсак, военачальник ассирийского царя, доставил Езекии крайне надменное требование с целью поколебать уверенность иудейского царя, а также и сердца жителей Иерусалима.
Он вел себя, как его хозяин — дьявол, который есть отец лжи и обвинитель братьев, всегда готовый повергнуть в уныние и обескуражить. Дьявол говорит ложь, но так, что нам может показаться, что к нам говорит Бог. Он говорит с надменностью, как тот Рабсак, чтобы поколебать наше упование на Бога. Он говорит:
«Что это за упование, на которое ты уповаешь? Ты говорил только пустые слова: для войны нужны совет и сила. Ныне же на кого ты уповаешь, что отложился от меня?.. А если вы скажете мне: «На Господа Бога нашего мы уповаем», то не на того ли, которого высоты и жертвенники отменил Езекия и сказал Иуде и Иерусалиму: «Пред сим только жертвенником поклоняйтесь в Иерусалиме?..» Я дам тебе две тысячи коней, можешь ли достать себе всадников на них? Как тебе одолеть и одного вождя из малейших слуг господина моего?»
(4 Царств 18:19-23).
То есть: «Как сможет твой Бог избавить тебя? Никто не избавит тебя от руки царя ассирийского».
В посл. Иуды 20 и в Ефесянам 6:16 есть утешительные, ободряющие слова о «святейшей вере», которая служит щитом, способным «отражать огненные стрелы лукавого».
Дьявол говорит к нам, как говорил к Иуде, подталкивая его предать Господа. Он говорит к нам так, как говорил к сердцам Анании и Сапфиры, которые солгали Духу Святому, утаив от цены проданного ими имущества (Деяния 5 гл.).
Дух Святой говорит к нашим сердцам, чтобы укрепить нашу веру, руководить нашими решениями, обличить нас во грехе, чтобы мы могли исповедать его и получить прощение.
Заметьте, что первым аргументом Рабсака было: «Что это за упование, на которое ты уповаешь?» Наша вера в Господа — это наш щит, «ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера ваша» (1 Иоанн 5:4).
Эти обетования являются нашим заверением, и поэтому дьявол принципиально атакует именно нашу веру, чтобы мы усомнились в обетованиях Бога и поколебались в вере. Он начал с наших прародителей, когда поставил под сомнение слова Бога и, искажая эти слова, спросил Еву: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Бытие 3:1). Ап. Иаков пишет в своем послании: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой» (Иаков 1:5-6).
Когда на нас нападает дьявол, мы не должны впадать в подавленность и искать причин нападения, но должны вспомнить, что это только еще одно подтверждение, что мы дети Божии. Дьявол желает похитить то драгоценное, что мы получили от Господа при рождении свыше, и мы, зная, что мы дети Божии, должны быть рады, что у нас есть основание для радости.
Точно так, как свое спасение мы получили по вере, тою же верою мы можем обретать и победу, которая дается нам, как и спасение, не за наши добрые дела. Мы верим в Бога, а не в себя или в обстоятельства жизни.
Второй аргумент Рабсака сводился к привлечению внимания к мощи ассирийского царя. Опять же дьявол преувеличивает эту мощь и превосходство над нами, желая запугать своими угрозами, притязая на силу, которой он якобы обладает, но которой Бог ему не давал. Он может выступать против нас только в той мере, какую допустит Господь.
Навуходоносор тоже после ряда угроз спрашивал друзей Даниила: «Какой Бог избавит вас от руки моей?» (Даниил 3:15), но мы знаем, что Бог Израиля избавил их в конечном счете.
Не бойтесь! Даже все наши волосы сочтены Богом, и ни один волосок не упадет на землю без воли Отца Небесного. Слово Божье поощряет: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу, и тело погубить в геенне» (Матфей 10:28); «Видите ныне, что это Я, Я — и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю, и Я исцеляю; и никто не избавит от руки Моей» (Второзаконие 32:39); «Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь» (1 Петра 3:14); «Господь за меня, не устрашусь: что сделает мне человек?» (Псалом 117:6). Мы должны развить в себе зависимость от Бога, а не от человека. Своим поведением мы должны показать, что Господь владеет всем. «Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф» (Аггей 2:8).
Третий аргумент Рабсака сводился к тому, что вера Езекии и его упование на Бога — только слова. Дьявол говорит нам то же: «Ты хорошо говоришь, но это только слова». Мы знаем, что он выводит принцип, основанный на Слове Божьем, что вера без дел мертва. Наш язык зачастую наш враг. «Мудр ли и разумен кто из вас? Докажи это на самом деле добрым поведением с мудрой кротостью» (Иаков 3:13). «Братья мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению» (за наши слова) (Иаков 3:1).
Однако верно также и то, что вера выражается речью, исходящей из искреннего сердца. Вспомните, что писал ап. Павел: «Но, имея тот же дух веры, как написано: «Я веровал и потому говорил», и мы веруем, потому и говорим» (2 Коринфянам 4:13). Да и Сам Господь Иисус сказал: «От слов твоих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Матфей 12:37).
Дьявол всегда бросает вызов искренности наших сердец, потому что часто наши поступки не соответствуют тому, что мы говорим, как должно было бы быть во время испытаний. Не позволяйте врагу души вашей сеять сомнение в искренности ваших слов. Подтверждайте слова делами.
Четвертый аргумент Рабсака сводился к умалению мощи Езекии и способности твердо стоять перед своими последователями. Он насмехался над их малочисленностью, предлагая Иерусалиму 2000 коней, если они найдут для них столько же всадников.
Тактика дьявола — преувеличение численного превосходства как гарантии успеха. Но многочисленность приводит к гордости, которую ненавидит Бог: «Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» (1 Коринфянам 4:7).
Сколько учеников было со Христом, когда Он висел на кресте? Там были женщины, но где же были мужчины? Один был там, а остальные (включая Петра) были далеко. Проходящие священники и книжники говорили, насмехаясь: «Разрушающий храм и в три дня Созидающий! Спаси Себя Самого! Если Ты Сын Божий, сойди со креста… Других спасал, а Себя Самого не может спасти! Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет со креста, и уверуем в Него; уповал на Бога: пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын» (Матфей 27:40-43).
Бог видит успех в нашей жизни только тогда, когда мы достигаем намеченной Им Самим цели. «Успех» Иисуса был в Его отвержении и в том, что Он висел на кресте:
«Враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою, говоря: «Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего»»
(Псалом 70:10-11).
Не будем же сдаваться, даже если наша вера пострадала и ослабела, потому что Господь обещал, что Он «трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит» (Исаия 42:3).
Помните всегда день, когда вы сказали «ДА» на предложение Иисуса Христа быть вашим Искупителем. Вы пообещали тогда пойти за Ним с верою, даже вопреки оппозиции, недопониманию и насмешкам.
Когда мы печальны, сожалеем о чем-либо или унылы от того, что вера наша нам кажется не такой, какою она должна быть, этим только подтверждается тот факт, что мы обрели истинную, спасающую веру. В этот момент живущий в нас Дух Святой обличает нас во грехе с целью возвратить нас в правильное состояние перед Господом Иисусом, Который сказал: «Не покину вас и не оставлю».
«Научи меня,Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих; не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышут злобою. Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых. Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, надейся на Господа»
(Псалом 26:11-14).
Источник: www.nashidni.com