«Пекитесь о добром перед всеми людьми» (Римлянам 12:17).
Дело доброе — это нечто праведное, прекрасное, которое следует рассматривать, исходя из учения Христа о благодати: считает ли Бог данный поступок добрым?
Апостол Павел так определяет критерий добра и зла: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Римлянам 12:2). Познавать волю Божью необходимо через преобразование ума, через его обновление. И если Господь говорит, что это дело доброе, мы должны с ответственностью совершать его, прилагая все старание. А если оно Господу неугодно, тогда мы сами не должны его делать и увещевать других не делать.

Делайте добрые дела старательно.
Если мы находим, что данное дело люди считают добрым и оно действительно справедливое, честное, прославляющее Господа и приносящее людям пользу, тогда мы должны искренне, с ответственностью, совершать его «в простоте сердца, боясь Бога. И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для людей» (Колоссянам 3:22-23).

Мы являемся солью и светом мира и должны служить людям своим жизнеутверждающим качеством и освещать окружающий нас мир. Как бы ни было нам трудно, опираясь на помощь Господа, горячо молясь Богу, мы получим от Него духовную силу, с помощью которой сможем успешно творить добрые дела. Будем стараться высоко держать светильник Его Слова, озаряющий окружающих нас людей, которые увидят наши добрые дела, и, таким образом, прославится Отец Небесный.

Делайте добрые дела осмотрительно.
Совершая добрые дела, нам необходимо быть осторожными, чтобы они делались не для показухи, и тогда «Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матфей 6:4). И когда мы сделали доброе дело, должны помнить, что «мы рабы, ничего не стоющие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лука 17:10).

Мы также должны быть осмотрительными. Делать дела, которые люди считают добрыми, — это значит быть у людей на поводу или плыть по течению, не руководствуясь библейскими принципами. «…близок всему конец. Итак, будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах» (1 Петра 4:7). «…прилагая к сему всё старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание…» (2 Петра 1:5-6).

Притом мы должны быть благоразумными во всех сферах нашей жизни: как в физической, так и в духовной; как в личной, так и в церковной. Нашим компасом, барометром и индикатором должно быть только библейское учение, учение Господа Иисуса Христа в частности.

Не делайте недобрых дел.
Иногда бывает так, что дела, которые люди считают добрыми, вовсе не являются таковыми, но даже мерзкими и опасными, хотя и подходящими «для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы» (2 Коринфянам 4:4). И то, что они делают, вызывает гнев Божий.

Из Библии мы знаем людей, дела которых многие считали добрыми, но они вызывали гнев Божий. Так, например, Аарон попустительствовал народу, отлив золотого тельца, чтобы приносить ему жертву и почести; Пилат уступил израильтянам, требующим, чтобы он отпустил разбойника Варавву, а Иисуса распял; слушая речь Ирода, народ стал превозносить его: «Это голос Бога, а не человека» (Деяния 12:22).

Поэтому мы не должны слепо участвовать в делах, которые люди превратно считают добрыми. В подобных случаях мы должны бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в заблуждение. Так что в явных извращениях и грехах мы, охраняемые Господом, не должны участвовать. В отношении дел, которые вызывают соблазн и вводят в заблуждение, нам необходимо быть очень бдительными и осторожными.

Человеческие мысли часто противоречат мыслям Божьим, и мы часто совершаем в своей жизни оплошности. Так, например, люди считают, что деньги — вещь добрая. Они думают, что с помощью денег можно сделать всё, что пожелаешь. А Господь говорит о богатстве совершенно противоположное: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Марк 10:25).

Люди могут считать добром мирские наслаждения. А Господь говорит другое: «Дружба с миром есть вражда против Бога» (Иаков 4:4). Люди считают добром видеть чудеса Божьи, а Господь говорит: «Блаженны не видевшие и уверовавшие» (Иоанн 20:29). Поэтому, если мы будем не в состоянии отличить правду от лжи, добро от зла и слепо будем следовать намерениям человеческим, то будем способны творить дела, возмущающие Бога, делать то, что приносит плохие последствия.

В нашей реальной жизни мы наблюдаем множество таких явлений, когда человеческие благие намерения приносят вредные пагубные последствия. К примеру: Оза простёр руку, чтобы поддержать ковчег; Петр хотел сделать три кущи (Иисусу, Моисею и Илии) на горе Преображения; Савл радовался, когда побивали Стефана камнями, думая, что таким образом делает доброе дело, служит Богу. Однако это было безрассудством и мерзостью в очах Божьих.

Следовательно, чем больше люди считают дело, которое они творят, добрым, и если оно может оказать серьёзное влияние на результаты, то тем более необходимо относиться к таковому с большой осторожностью и осмотрительностью.

Священное Писание учит нас не делать трех вещей: не ходить на совет нечестивых, не стоять на пути грешных и не сидеть в собрании развратителей (Псалом 1:1). Это является непреложным принципом святой жизни верующего (христианина) и также строгим предупреждением.

Увещайте, чтобы не делали злых дел
Когда мы обнаружим дела, которые люди считают добрыми, а на самом деле они являются злыми и бесполезными, не прославляющими Господа, тогда нам необходимо реагировать, как учит Библия: «И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Ефесянам 5:11).

С одной стороны, по отношению к людям, которые не сознают, что делают зло, слепо следуя за кем-то, мы должны с чувством сожаления и озабоченности обличать их и молиться о них, прося Господа, чтобы Он направил их на праведный путь. «А других страхом спасайте, исторгая из огня; обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью» (Иуда 23). С любовью увещевая, мы также должны остерегаться, чтобы их грех не заразил нас самих.

С другой стороны, сталкиваясь лицом к лицу со злом, мы должны исполняться силой Духа Святого и свидетельствовать людям о жизни праведной. Церковь в этой духовной войне должна бороться против зла и стать на защиту Божьей истины. В этом отношении замечательным примером служит апостол Павел.

«Когда же Петр пришёл в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо до прибытия некоторых от Иакова ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечён их лицемерием»
(Галатам 2:11-13).

Как видим, ап. Павел смело выступил против лицемерных поступков Петра и Варнавы.

Божье водительство в духовном хождении необходимо в церквах наших дней, чтобы успешно охранять и защищать святую истину и очищать церковь от всякого рода отклонений. Нам надо молить Господа о помощи, чтобы каждый верующий в Него мог оправдать Его любовь своими стараниями, совершая истинно добрые дела.

«Во всём являйте себя, как служители Божии»
(2 Коринфянам 6:4).

Источник: www.nashidni.com

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: