«Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею»
(Притчи 8:10-11).

Чтобы приобрести мирские ценности («тщету» и «сор», по определению апостола Павла), люди не жалеют себя и не задумываются о бедственных последствиях, их ожидающих и в этой жизни, и в вечности.
Во-первых, это материальные ценности – природные ресурсы, разрабатываемые людьми, и изготовленная из них продукция.

Во-вторых, это ценности, базирующиеся на гордости житейской: мирская философия, культура, наука и техника; и людей, обладающих этими ценностями, часто постигает катастрофа.

В-третьих, это ценности, базирующиеся на похоти плоти и похоти очей, мирская этика, политика, юриспруденция и пр. Эти «ценности» потворствуют злодеяниям.

Люди тратят свою жизнь, все свои силы и способности, данные им их Творцом, не на то, что ценно для души, для вечности, а чтобы приобрести эти видимые, ощутимые, временные, не пригодные для вечности ценности. В этом-то и трагедия греховного мира!

В этом заключается и самая главная победа сатаны, которую он одержал в Едемском саду над первым человеком, Адамом. Однако то, что сатана подбросил человеку на первое место, в Божьих глазах – мерзость и великий грех. И даже те материальные ценности, которые Господь дал человеку для приятного существования на земле, в глазах Божьих незначительны и второстепенны. Он хочет, чтобы человек за период своей жизни на земле приобрёл не ценности мира, а богатство небесное (Божье).

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё (необходимое для жизни) приложится вам»
(Матфей 6:33).

Мнимыми ценностями мира человек не приобретёт ничего доброго для своей вечности. Но в этом мнимом приобретении он расточает свою жизнь, которая дана ему Богом. А в приобретении богатства небесного человек получает нетленное, вечное для своего блага на небесах. Этим богатством являются мудрость, вера и добрые дела.

Остановимся на первом и самом главном богатстве – на Божьей мудрости. А Его богатства веры и добрых дел исходят от приобретённой человеком мудрости Божьей. Слово Божье говорит, «что мудрость (Божья) лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (Притчи 8:11).

Жемчуг в древние времена считался символом всех ценностей. Жемчуг дорог тем, что его трудно добывать, и он считается драгоценным украшением.

Но мудрость драгоценнее всего, что мог бы пожелать человек, как-то: славы, власти, богатства, счастья, умственных и физических способностей и пр. Мудрость Божья больше всех мирских ценностей!

«Кто нашёл меня (мудрость), тот нашёл жизнь и получит благодать от Господа; а согрешающий против меня наносит вред душе своей: все ненавидящие меня любят смерть»
(Притчи 8:35-36).

Самое дорогое для человека – это жизнь. А Иисус Христос есть наша жизнь, и не только счастливая жизнь земная, но и в вечности, так как имеющий Иисуса Христа в своём сердце, получает благодать Божью, от которой все источники нашей жизни: духовные, материальные и физические. Поэтому всем сердцем своим и душой, всеми силами своими нужно любить мудрость Божью, стремиться приобрести это богатство и чем больше, тем лучше.

Кто любит мудрость Божью (жизнь во Христе), тот ненавидит мир и князя его – сатану. А кто не любит Христа, тот ненавидит мудрость Божью, ненавидит жизнь во Христе; тот, естественно, любит мир, сатану и наследует смерть.

Как же приобрести, найти богатство в мудрости Божьей? Священное Писание учит: «Начало мудрости – страх Господень, и познание Святого – разум» (Притчи 9:10).

Страх Господень – это страшиться, бояться Господа, когда мы грешим перед Ним. Но мы не должны бояться Бога, не имея на то причины. И это не значит, что мы всё время, без всяких на то оснований, должны дрожать от страха перед Ним. Бог желает, чтобы мы, Его дети, любили Его, радовались с Ним, уповали на Него; Он хочет жить в нашем сердце, быть нашим любящим Отцом Небесным, нашим Покровителем, Наставником и самым близким Другом. Бояться Бога нужно тогда, когда мы грешим против Него своими делами, поступками и мыслями, сознавая, что, совершая зло против Него, мы вредим самим себе. Страх Господень необходим для того, чтобы сохранять нас от злодеяний против Бога, чтобы тем самым сохранить себя от грехопадения и смерти вечной.

«Страх Господень – ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу»
(Притчи 8:13).

Грех – наш заклятый враг, потому что Господь ненавидит его, а ведь мы хотим угодить Господу!

Страх Господень приводит нас к Его мудрости, к этому Божьему богатству. Страх Господень хранит нас от всяких бед и несчастий; он обеспечивает нам счастливую, здоровую жизнь, и мы живём до глубокой старости. «Страх Господень прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся» (Притчи 10:27). И это истинно так! Мы видим трагический конец людей развращённого мира: сколько их гибнет преждевременно вследствие убийств, абортов, болезней, наркомании, пьянства, курения, бандитизма и пр.

Муж Божий Моисей обладал мудростью Божьей. Он знал, как и в чём приобрести богатство Божье. Обращаясь к Господу в своей молитве, он просил за себя и за народ Божий о мудрости: «Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое» (Псалом 89:12). «Счислять дни наши» – это значит прожить нашу жизнь так, чтобы принять Господа в своё сердце, обрести сердцем страх Его. Премудрый царь Соломон просил у Бога разума:

«Даруй же рабу Твоему сердце разумное… И благоугодно было Господу, что Соломон просил этого. И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтобы уметь судить, вот Я сделаю по слову твоему. Вот Я даю тебе сердце мудрое и разумное… И то, чего ты не просил, Я даю тебе: и богатство, и славу… Я продолжу и дни твои»
(3 Царств 3:9-14).

Как милостив наш Господь к тем, кто угождает Ему!

Нобходимо отметить, что Соломон просил у Бога сердце разумное, а Господь дал ему сердце и разумное, и мудрое. Мудрое же больше, чем разумное, ибо в мудром сердце Божий Дух. Мудрость только от Бога.

Фарисейский разум унаследовал и Савл. Однако, обратившись к Иисусу Христу, он почёл этот разум тщетою и сором. Он обрёл мудрость Господню и больше всех потрудился на ниве Его. Савл, став апостолом Павлом, не только познал мудрость Божью, но и высоко оценил её и дорожил ею. Он восторгался, восхваляя богатство в мудрости Божьей.

«О, бездна богатства и премудрости, и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!»
(Римлянам 11:33).

Но как нам быть мудрыми, как научиться мудрости, если мы не вмещаем слов Господних, которыми Он учит нас приобрести Его мудрость – богатство Его?

В Библии Господь даёт нам много примеров для подражания. И если нам всё же непонятно, как приобрести Божью мудрость, Господь не преминул позаботиться и о том, чтобы привести нам наглядный пример, который мы можем найти и увидеть в нашей среде, везде и всюду. Он советует нам:

«Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым»
(Притчи 6:6).

И нам будет неловко, если мы не научимся быть хотя бы, как муравьи, считая себя выше их.

Тёплые обстоятельства расслабляют дух христиан. Они становятся ленивыми, наслаждаясь плотской жизнью, «лежа в котле с тёплой водой», которая подогревается снизу огнём смертельным.

Такой человек никогда не приобретёт богатство Божье, Его мудрость. Мудрость Божья приобретается интенсивным трудом над собой и для славы Божьей. Мудрость Божья приобретается верующим в борьбе с «похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской».

«Вера без дел мертва». «Жизнь праздная – вражда против Бога».

Господь говорит к нашим сердцам с особенной любовью и заботой о нас, ибо время последнее! Будем же стараться приобретать Божье богатство, Его мудрость.

Источник: http://www.nashidni.com/

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: