Жизнь человека нередко бывает тяжелой, а в некоторых частях земли просто невыносимой. Кто не видел кадров с беспомощными жертвами катастроф, голода, болезней и политических переворотов?
Даже у материально обеспеченных людей жизнь бывает полна мучительных эмоциональных потрясений.
Независимо от богатства и положения, трагедии необъяснимо посещают всех людей.
Самуил Джонсон, ученый 18-го века, сказал: «В жизни нужно многое терпеть и мало что в ней доставляет нам удовольствие». Это отдаёт пессимизмом, ведь есть же в жизни, в конце концов, и какие-то радости.
Светлое, весеннее утро может заставить человека подумать, что всё в порядке. Бывают моменты, когда радость бытия поднимается в груди с неудержимой силой и заканчивается хвалою уст. Но для многих страдание перевешивает любое удовольствие и жизнь кажется жестокой шуткой, а боль бесконечной.
Страдание пронизывает почти все библейские истории. Жизнь Божьего народа не лишена тяжких испытаний. Послание к Евреям, в частности, свидетельствует о страданиях многих людей.
Верно, что тут и там в 11-й главе этого послания встречаются чудесные избавления некоторых, как, например, в стихе 35-ом: «Жены получали умерших своих воскресшими…» (помните рассказ о женщине, которая позаботилась о пророке Илии во время ужасного голода в Израиле?)
Однако такие благословения не всегда нисходят на верующих людей, но испытания тоже имеют цель и назначение. В послании к Евреям мы находим примеры ужасных страданий:
«…иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу. Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления»
(Евреям 11: 35-37).
И все это не прекращается до сего дня. Плохое всё еще продолжает случаться. Дети заболевают смертельными болезнями или страдают уже от рождения, калечатся в авариях. Этот список бесконечен.
Соломон, царь древнего Израиля, в своей вдумчивой книге «Екклесиаст» много пишет о горестях жизни и печалях, постигающих рано или поздно всех живущих на земле.
«Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме; и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью всё, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем»
(Екклесиаст 1:12-13).
Соломон пытался понять жизнь. Однако его открытия не всегда были ободряющими или утешительными. Он пишет: «Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот всё – суета и томление духа!» (ст. 14).
Несмотря на возможность иметь все удовольствия, какие только можно себе представить, он пришел к выводу, что опыт человека – это «тяжелое занятие, которое Бог дал сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем».
Всякий живущий на земле может согласиться с выводами Соломона. Название «человек» не приносит постоянного удовлетворения. Всем людям нужно что-то большее, чем это гордое название.
Написанная Соломоном книга «Екклесиаст» в основном говорит о неудовлетворенности человека и его неспособности объяснить будущему поколению свой опыт и образ мышления. Он не может ответить на вопрос, есть ли в жизни что-нибудь, обладающее непреходящей ценностью.
В своих поисках удовлетворения на обычных земных тропах, с их карьерой, искусством и отношениями между людьми, Соломон делает вывод: «…не насытится око зрением, не наполнится ухо слышанием» (1:8).
И это то, что мы все рано или поздно обнаруживаем, хотя есть, конечно, люди, которые получают больше удовольствия от жизни, чем другие.
Многие же благодарны за «малые милости» и наслаждаются периодами покоя, когда они приходят. Но некоторые вообще отказались от поисков радости и удовлетворения, как от чего-то бесполезного.
Независимо от наших взглядов, положения и состояния, катастрофа ждет каждого за углом. Никто не избежит смерти.
Через тысячу лет после того, как Соломон сказал, что состояние человека безнадёжно, Господь Иисус прибавил к этому такую фразу: «Плоть не пользует ни мало» (Иоан. 6:63). А один из Его учеников писал позже:
«…кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно»
(2 Коринфянам 4:17-18).
Знание перспективы может для многих стать исходным пунктом для нового начала жизни с более зрелым подходом к ней.
Библия говорит о жизни и смерти и об их происхождении. Она говорит также и о надежде будущей жизни.
Христос сказал: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоанн 6:63). Он также сказал: «Я есть путь и истина, и жизнь» (Иоанн 14:6).Только в Нем и через Него мы можем преодолеть смерть. Только через Него мы можем найти истинный путь к вечной жизни.
«Я есть воскресение и жизнь», продолжает говорить Иисус (Иоанн 11:25), и еще: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий Слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Иоанн 5:24).
Поэтому, хотя смерть и приходит к нам, Господь Иисус говорит, что Он победил её. Он её Господин (ст.25).
Господь Иисус знал, что Его слушателям будет трудно понять значение этих слов. Они принадлежали к иному миру. Они не привыкли слушать такие вещи. Это тревожило и настораживало их. Поэтому Он продолжил Свою речь пояснением: «Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все находящиеся в гробах услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (ст. 28-29).
Апостол Иоанн пишет:
«Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти»
(Откровение 20:6).
Участниками первого воскресения будут люди, возрожденные к вечной жизни в Царстве Божием.
«И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за Слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет»
(Откровение 20:4).
Участниками первого воскресения стали мученики за веру. Для них жизнь не была приятным удовольствием. Они приняли жестокий удар по их человеческому достоинству.
Бог не обещал Своим последователям жизнь без страданий и трудностей, но Он обещает с абсолютной достоверностью, что для верных всё закончится благополучно. Герои 11-й главы послания к Евреям ожидали «города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (ст. 10). Они не нашли этого города при жизни, но уповали на верность Божьего Слова, что они его обязательно НАЙДУТ.
В конце книги Откровение апостол Иоанн писал именно о таком городе:
«И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный, как невеста, украшенная для мужа своего»
(Откровение 21:2).
Бог обещает, что всё, что происходит с нами в этой жизни со всеми её разочарованиями и скорбями, нисколько не похоже на то, что ожидает нас в будущем. Как боли рождения проходят, как только новая жизнь кладется в руки родителей, так болезненный переход от физического существования в духовное будет побежден будущей радостью той жизни, которую Бог приготовил для нас.
Нам трудно принять это сейчас, когда все скорби, боли и разочарования кажутся такими реальными. Но потому, что человеку был дан свободный выбор, а он избрал для себя не Божий путь, он сам навлёк на себя страдания. Мы должны помнить, что свобода выбора была в Божием плане для нас. Его стратегия искупления человечества одержит победу над всякой болью.
Этот план уже в стадии исполнения. Люди, которые избирают правильный путь, получат в награду наслаждение вечной жизнью в Божием Царстве.
Такова наша надежда, а то, что мы переносим сейчас физически или умственно со всеми вытекающими из этого уроками, будет перекрыто и побеждено духовными реалиями Бога, обещавшего нам светлое будущее.
Источник: http://www.nashidni.com/