«Ищите Господа, когда можно найти Его» (Исаия 55:6). «Да даст вам верою вселиться Христу в сердца ваши» (Ефесянам 3:16-17).

Вы обращали внимание, что и по сей день миллионы, даже миллиарды, людей живут вдали от Бога? Но при этом многие тысячи прямо здесь, в нашем городе, находятся рядом с нами, а значит, и с Богом, но по разным причинам не обращаются к Нему. Оставаясь в своих «больших» или «не очень больших» грехах, они тем самым всё дальше отходят от Него. А всё потому, что не находят (или просто не видят) они тех, кто мог бы рассказать им, показать собственной жизнью, где можно найти Бога, как именно искать Его. Быть может, сегодня у этих людей есть огромное желание проснуться, пробудиться от мертвящего духовного сна, но, ясно чувствуя при этом укоры совести, они пытаются принимать разные обезболивающие и антидепрессанты вместо реального «лекарства» или даже «оперативного вмешательства», могущего исцелить их души. В такой ситуации может случиться, что боли исчезнут, пропадут куда-то симптомы, но это всё далеко не настоящее выздоровление, а признак духовной смерти.
Вот представьте, что кто-то из вас, проснувшись среди ночи, увидит, что вся квартира объята пламенем. В таком случае, скорее всего, вы не станете высказываться, продолжая валяться в постели: «Слава Богу, что мне представилась возможность не проспать такой момент!» Бог даёт каждому из нас разума покинуть очаг возгорания как можно быстрее. И лишь после этого Он Сам предоставит возможность воздать Ему славу.

Это не самый лучший выбор, это заставляет думать о нашем психическом нездоровье, если мы не попытаемся, проснувшись, избежать опасности. Почему же многие люди, «проснувшись» и осознавая (пусть подсознательно!), что они погибающие грешники, так и остаются погибать во грехах? Подобный человек может знать все явные и скрытые признаки своей болезни, но при этом не кричать о помощи, а пытаться терпеть или детально рассказывать об опасных признаках своей болезни. Попробуйте стать чище, не омывая руки и лицо, а просто детально рассматривая в зеркале каждое пятнышко и приговаривая: «Какой же я грязнуля!»

Кажется, Сперджен приводил пример, как тяжело выводить лошадей из горящей конюшни. Следуя примеру конюха или хозяина, хоть и слегка пострадав, они, безусловно, могли бы спастись. Но вспышки пламени, языки огня словно парализуют их и не дают избежать гибели. Но мы, люди, должны хоть в чём-то отличаться от лошадей…

Многим кажется, что вера во спасение — дело очень сложное. В действительности же, верить бывает тяжело до тех пор, пока не увидишь, насколько это легко. (Пример — Нееман из 4 Цар. 5 гл.)

Чтобы сделать наше спасение доступным и для немудрых, и для совершенно неопытных, Бог позволил усваивать это почти так же, как освоение азбуки. Простота подобных азбучных истин поэтому и кажется многим недостаточно реальной. Им думается, что всё должно быть обставлено некими таинственными обрядами. Они ждут, что в душе станут происходить какие-то мистические процессы. Но взять и поверить, как дитя, — это очень просто, настолько просто, что многим поэтому и не верится.

Заметьте, что, бывает, не верится даже тем, кто вроде бы и верующий далеко не первый год. По словам Клайва Льюиса, «Христос обещает нам так много, что, скорее, наши желания Ему кажутся не дерзкими, а робким топтанием на месте. Мы просто недоумки, которые забавляются выпивкой, распутством, растратой чужих денег или гордостью от успеха, когда нам уготована величайшая радость. Ведь точно так же возится в луже после дождя ребёнок, совсем не представляя радости того, что отец и мать уже готовы повезти его к морю».

Или ещё один пример. Учитель в воскресной школе стал предлагать ребятам в подарок прекрасные дорогие часы, но каждый из них вежливо отказывался. И только самый маленький протянул руку и взял часы, неумело и бестолково произнося слова благодарности. И лишь тогда и старшие ребята стали говорить, что если бы они представляли, что это возможно на самом деле, то никто бы не отказался.

Многие просто боятся поверить, хотя в действительности нужно бояться не верить. Остаётся уразуметь один единственный печальный факт — неверие действует наверняка. Ведь тот, кто не хочет до конца познать истину о спасении, тот сам повинен, что строит свою жизнь на лжи. «Кто будет веровать и креститься, спасён будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Марк 16:16).

Кто уверовал, тот освобождается от пороков и привязанностей этого мира, пусть не сразу, но он уже избрал этот путь и следует по нему. Но если при этом, например, выпивка остается для него приятной и он продолжает выпивать, уверенный в своём спасении, значит, он просто не принял спасение верой.

Лжец, обретя веру, может прекратить обманывать и стараться всегда говорить только правду. Но при этом ложь должна стать ему противной по своей сути.

Ненавидящий брата может освободиться от этого чувства, поверив словам Христа. Но, если он всё ещё не перестаёт ненавидеть, значит, он просто не доверяет Господу.

Короче, речь идёт о том, чтобы верой освободиться от любви ко греху. Ведь это вполне естественное следствие любви к Иисусу. И если мы при этом всё же половинчаты, не до конца желаем позитивного результата, все наши разговоры о вере, о доверии Богу в вопросах спасения не больше, чем самообман и самообольщение.

Господь может дать хромому силу прыгать, расслабленному (парализованному) — встать, взять свою постель и идти. Он дает силы избавиться от наших вредных привычек и болезненных зависимостей. И если каждый из нас станет замечать, как незаметно Иисус ведет нас в этом направлении, то, значит, мы доверяем Ему. Как просто это, и как же трудно бывает сделать этот шаг, ведь намного проще сказать: «Понимаете, Бог ещё не освободил меня».

Источник: http://www.nashidni.com/

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: