«Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет… Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам»
(Иоанн 14:16-17,26).

Наблюдая знамения времени, невозможно не заметить, что сатана ведет отчаянный бой перед приближением пришествия Иисуса Христа во второй раз. Во всех прослойках общества мы ощущаем обилие злых духов, оскверняющих нравы и поведение как молодых, так и старых людей. Исполняются пророческие слова Иисуса о том, что перед Его пришествием будет все таким, каким оно было перед Ноевым потопом или во дни Лота в ожидании уничтожения Содома и Гоморры.
Глядя на то, что творится вокруг, невольно возникает вопрос: есть ли какое-нибудь противоядие от этого бушующего вокруг зла? Я всегда рад с уверенностью ответить, что оно есть. Господь Иисус предвидел эту проблему и дал её разрешение посредством миссии Духа Святого для сохранения святости Божьего народа среди «злого и развращенного рода».

При святости жизни необходимо также наличие освященной Духом Святым проповеди Божьего Слова. Секрет успешной, объяснительной проповеди кроется опять-таки в присутствии Святого Духа. Господь Иисус сказал: «Дух Святой научит вас всему…» (ст.26), потому что Он есть «Дух истины» (ст.17). И действительно, прежде чем Христос выступил на служение проповедью, Он был помазан Духом Святым, что подтверждается Его чтением из книги пророка Исаии в Назарете: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим…» (Лука 4:18).

Причина, почему сегодня так много проповедей лишено божественного авторитета, кроется именно в том, что мы мало знакомы с помазанием Духа Святого. Поэтому нам нужно молиться, чтобы «благоприятный и благоуханный Дух» вновь сошел на нас. Для этого нужно знакомство с Духом Святым в трех аспектах Его сущности и служения.

Личность Святого Духа
Иисус сказал: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (ст.16). Люди неправильно понимают, о чем мы говорим, когда говорим о Духе Святом. Им почему-то кажется, что это влияние, сила или идея. Но мы не можем изучать речь нашего Спасителя в этих стихах, не распознав Личность Святого Духа. Когда Иисус говорил о «другом Утешителе», Он имел в виду нечто необычайное. Слово «другой» означает «того же рода». То, Кем Господь Иисус был для учеников, Тем будет для них Дух Святой. И слово «Утешитель» (в других переводах «Помощник») намекает на три идеи.

Дух Святой в первую очередь Советник, потому что Он думает или мыслит, как адвокат или советник; Он продумывает наши проблемы и помогает найти их разрешение. И уж если когда-либо люди имели массу проблем, так это сегодня! Не знаю, как бы я мог сохранить здравость ума в наш безумный век, если бы у меня не было этого Божественного Советника.

Но есть еще одно значение: Дух Святой — Друг и Спутник, Личность, Которая сопровождает нас и помогает нам во всем. Подобно другу, который берет нас за руку и помогает проходить наш земной путь, Дух Святой — Верховный Помощник и истинный Друг во всех ситуациях жизни, в отличие от земных друзей, которые могут и предать, и бросить, и изменить. Точь-в-точь, как Христос ходил со Своими учениками в течение трех лет по земным дорогам и был им во всем Помощником и Советником, так после Его вознесения к Отцу Дух Святой выступает в той же роли в отношении нас. Он помогает нашему хождению в жизни каждый день и в любых обстоятельствах.

В роли Советника Он есть Тот, Кто думает, в роли Спутника или Друга, Он есть Тот, кто любит. Но Дух Святой также является Утешителем. Сердца учеников были тогда опечалены, и Христос говорил им: «Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Иоанн 14:27). Они знали, что Он уходит, и потому Иисус говорил им: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя… Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (ст.16 и 18). В этой роли Дух Святой должен был ободрять и подкреплять учеников во время печали, испытаний и гонений. В предыдущих ролях Он был Тем, Кто думает и любит, а в этой роли Он есть Тот, Кто действует.

Следовательно, мы всегда дожны считать Духа Святого Личностью, равной Богу и Иисусу Христу. Но в этом отрывке Священного Писания Господь открывает нам еще одну важную истину.

Присутствие Духа Святого
«…Духа истины… ибо Он с вами пребывает и в вас будет»
(Иоанн 14:17).

Бог сотворил человека, чтобы Ему в нем было возможно жить, чтобы в человеке никогда не было пустоты, вакуума. И человек управляется либо Духом Святым, либо злыми духами — это его свободный выбор, его свободная воля, которой наделил его Бог. Религиозным людям Его времени Иисус сказал: «Ваш отец — диавол» (Иоанн 8:44). Библия говорит также о «духе, действующем ныне в сынах противления» (Ефесянам 2:2). Поэтому мы должны знать на опыте, что именно Дух Божий живет в нас и управляет нами.

Для верующих это понятно. Верующий знаком с вселяющимся в него Духом Святым. Мир же не знает Его, потому Иисус и говорит ученикам о «Духе истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоанн 14:17).

«В вас будет» говорит о том, что в жизни верующего должен быть момент вселения Духа в него. Об этом моменте говорит книга Деяний Апостолов:

«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа»
(Деяния 2:38).

Как только происходит покаяние в грехах перед Богом с верою в совершенное Иисусом Христом искупление на кресте Голгофы, Дух Святой приходит и, совершая рождение свыше, вселяется в нас; и тогда начинается новая жизнь.

Было ли это уже с вами? Помните ли вы момент в вашей жизни, когда Дух Святой вселился в вас? «А вы знаете Его», — говорит Иисус ученикам. Верующие знают Его, Духа истины, потому что помнят момент, когда Он вселился в них и преобразил их жизнь.

Иисус также сказал, что Дух Утешитель пребудет с ними вечно. (ст.16) Признаком христианского опыта является именно сознание присутствия Духа Святого в сердце верующего. Апостол Павел писал Римской церкви:

«Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его… Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии»
(Римлянам 8:9,16).

Когда Дух Святой вселяется в верующего человека, у него тут же появляется сознание этого присутствия, и никакое другое переживание не может ни симулировать, ни стимулировать это уникальное переживание христианина.

Ко всему вышесказанному нужно добавить еще один аспект:

Сила Духа Святого
«Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам»
(Иоанн 14:26).

Когда Дух Святой со всем тем чудесным, что присуще Его Личности, вселяется в человека, Он берет управление жизнью этого человека и проявляет в нем Свою трехстороннюю силу.

Во-первых, силу откровения: «Он научит всему». Здесь колоссальная разница между человеческим наставлением («туицией») и божественной интуицией. Человек может быть высоко образованным и эрудированным и в то же самое время быть полным невеждой в отношении Бога и назначенной Им цели для жизни человека. Вот потому-то и говорит апостол Павел, что «душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1 Коринфянам 2:14). Только после вселения Духа Святого в дух человека, он начинает понимать то, что «от Духа Божия».

Одним из служений Духа Святого является научение нас всему (ст.26), и потому Иисус сказал ученикам:

«Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину…»
(Иоанн 16:13).

Под «всякой истиной» Христос имеет в виду непогрешимое откровение без всяких сверхбиблейских «откровений» и добавлений, на которые иногда притязают некоторые люди. Такие притязания всегда должны подвергаться испытанию полной истиной, о которой говорит Иисус ученикам, или, как сказал ап. Иуда, верующие должны: «подвизаться за веру, однажды преданную святым». (Иуды 3) Могут, конечно, всегда быть свежие мысли или более ясное понимание того или другого места Писания, но то и другое приходит от живущего в нас Духа Святого и никогда не должно идти вразрез с откровением Священного Писания.

Во-вторых, силу напоминания: «И напомнит вам все…» Никакой психолог или психиатр не смог исследовать вполне потенциал и возможности подсознательного мышления. А у христианина есть сила вспоминать под воздействием Святого Духа. Он может вспоминать истину так, как никогда не сможет необращенный ум. Это сверхъестественная сила, открывающая целый мир познания, который иначе был бы потерян. И поэтому Иисус говорил ученикам:

«Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как и что отвечать или что говорить; ибо Святой Дух научит вас в тот час, что должно говорить»
(Лука 12:11,12).

Это дивный источник покоя в критические минуты и часы или во время проповеди с кафедры.

И в-третьих, силу реализации: «Дух истины наставит вас на всякую истину… Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Иоанн 16:13,14). Все, что обещал Бог Своим детям в Библии, может быть реализовано в личном и практическом плане с помощью силы Духа Святого. И, фактически, именно Его верховная сила делает Иисуса реальным для нас и через нас во всей Его дивной адекватности или достаточности.

Знакомы ли вы с Личностью Святого Духа? Знакомо ли вам Его присутствие? Знакома ли вам Его сила? Дух Святой дается тем, кто осознает свои грехи и покается в них, верою приняв Голгофскую заместительную жертву Христа. Нет такой нужды в вашей жизни, которую Он не мог бы восполнить, нет такого желания или чаяния, которые были бы Ему не под силу. Он реализует все обещания Бога, и Его роль — прославить Иисуса Христа. Он есть Святой Дух Святого и Живого Бога.

Источник: http://www.nashidni.com/

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: