4 Царств 6:1-7.

Если мы теряем свои средства, орудия и силы, необходимые в нашей жизни и труде, мы лишаемся своего преимущества. В связи с этим в Библии читаем следующее: «И когда один валил бревно, топор его упал в воду. И закричал он, и сказал: ах, господин мой! — а он взят был на подержание» (4 Царств 6:5).
Валивший дерево человек пришел со своими друзьями, в сопровождении пророка Елисея, заготовлять бревна для строительства жилья. Он рубил дерево у самой реки, чтобы удобней было сплавить его к месту строительства. Дерево выбрано пригодное. Место рубки удобное. Все рассчитано правильно и даже мудро. Однако он не сделал главного: не привел в должный порядок топор.

Топор — орудие несложное, состоит из двух частей: самого топора (железной головки) и топорища (рукояти), обычно деревянного. Проблема с топором часто происходит при отделении его от топорища, что и произошло в данном случае: топор сорвался с топорища и упал в глубокую реку, откуда его невозможно было достать руками. А привело к этому недостаточно серьезное и ответственное отношение к своему труду, а отсюда и халатность к орудию труда. В данном случае уместна китайская мудрость: «В труде успешным хочешь быть — инструмент в исправности держи».

Рассмотрим этот случай с духовной стороны. Топор можно сравнить с духовным оружием, которым Христос наделяет Своих последователей. Он наделяет каждого христианина тремя великими духовными дарами: верой, надеждой и любовью. Эти дары являются для верующего действенным и всесильным оружием, которым он пользуется в своем повседневном хождении перед Богом. Но по своей халатности мы порой не усовершенствуем их, не заботимся об их состоянии и впоследствии теряем их. Как нам быть, если мы хотим вновь восстановить их и утвердиться в них?

Чтобы исправить свою оплошность, незадачливому лесорубу необходимо было сделать три вещи:

1. Признать, что топор потерян. «И закричал он, и сказал: ах, господин мой!» Лесоруб сделал правильно, обратившись в отчаянии к Елисею. Он тем самым признался, что уронил топор в реку. По аналогии мы можем привести примеры, в духовном плане, из Библии.

а) «Ты оставил первую любовь твою. Итак, вспомни… и покайся, и твори прежние дела» (Откровение 2:4-5). Господь упрекает в оставлении (потере) первой любви — одного из самых главных даров Своих. Здесь потеряна не любовь вообще, но «первая любовь», любовь горячая, сильная, творящая плоды в труде Господнем. Господь призывает потерявшего воспрянуть духом, вспомнить, где и когда он потерял первую любовь, и покаяться, чтобы обрести ее вновь. Господь готов помочь ему, чтобы он мог с былым рвением продолжать свой духовный труд.

б) «А я — едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои…» (Псалом 72:2). В переводе с английского этот стих звучит так: «Я едва не перестал верить, я едва не потерял веру». Асаф спохватился, что он на краю падения, и покаялся. И Господь помог ему восстановить его прежнюю веру.

2. Указать, где потерян топор. «И сказал человек Божий: где он упал? Он указал ему место» (4 Царств 6:6).

Когда мы исповедуем свои проступки, упущения и потери, нам необходимо указать на них ясно и точно, без всяких отклонений. Тогда только возможно найти потерянное. Но недостаточно указать лишь на сам факт. Необходимо найти причину этой оплошности, а причины могут быть самыми различными, как-то:

а) Рассеянность, занятость, суета, когда занятие житейским «благоустройством» поглощает все наше время и у нас не остается его для своей души и духовного труда, а если остается, то самая мизерная часть.

б) Непослушание, т.е. невыполнение того, что Бог повелевает нам делать. А нам следует тщательно исследовать Слово Божие, упражняться в вере, надежде и любви, таким образом укореняясь, утверждаясь и укрепляясь в этих дарах; аккуратно посещать богослужения и постоянно молиться; жертвовать своими силами, временем и средствами; служить Господу и людям словом и делом; подражать во всем Иисусу, быть светом мира и солью земли.

в) Игнорирование Господа, т.е. не уповать, не опираться на Господа, не полагаться на Его помощь, а надеяться только на свои силы. Сами того не замечая, мы часто тщетно стараемся совершать Божьи и личные дела своими усилиями.

г) Беспечность и леность. Природа плоти тяготеет к беспечности и лени. Беспечность и лень успешно контролируются только силой духа в сочетании с постоянным молитвенным бодрствованием.

Вспомним Гефсиманский сад, молящегося там Иисуса и духовное состояние Его сонных учеников, не желающих разделить предсмертные страдания их любимого Учителя. Как часто и мы находимся в подобном сонном состоянии!

3. Необходимо надеяться, что Господь поможет найти потерянное. «И отрубил он кусок дерева, и бросил туда, и всплыл топор. И сказал он: возьми себе. Он протянул руку свою и взял его» (4 Царств 6:6-7).

Сыны пророков, молодые люди, поклонялись Богу, чтили мужа Божьего Елисея. Они обратились к нему за разрешением заготовить лес для строительства жилья и попросили пророка пойти с ними. Молодежь желала трудиться с участием Божьим, с Его благословением — под руководством и присмотром мужа Божьего. И когда топор упал в воду, лесоруб тут же обратился к Елисею за помощью, зная, что ему самому топора не достать. Тем самим через пророка он просил помощи у Бога.

Елисей отрубил кусок ветки и бросил туда, где упал топор. Топор всплыл. «Возьми», — сказал пророк, и лесоруб взял его. Как просто — осталось лишь протянуть руку и взять!

Но топор всплыл не потому, что Елисей бросил в реку кусок ветки. Она, сама по себе, не имела никакой чудодейственной силы. Чудо произошло благодаря молитве Елисея к Богу. А ветка лишь наглядно показывала место, где упал топор. Бог совершил чудо: тяжелый железный топор всплыл на поверхность воды.

У нас есть Господь Иисус Христос. Через Него мы, христиане, имеем привилегию обращаться за помощью к живому Богу — Отцу Небесному, Которому все возможно. (Матфей 19:26) Если бы лесоруб и бросил кусок ветки в то место, где упал топор, она не помогла бы ему, топор сам бы не всплыл. Дело здесь не в ветке, а в живом Боге. Сама ветка не замещала собой силу веры, которая является преимущественным орудием верующего. Ветка, брошенная пророком, лишь знак того, что Богу возможно то, что человеку не под силу. А с помощью Божьей, с истинной и искренней верой в Бога и человеку все возможно, так как Сам Бог, по вере человека, совершает это невозможное.

Нам необходимо твердо знать: когда мы оказываемся в трудных обстоятельствах, нам необходимо обращаться к Богу, просить Его содействия. И Бог, будучи верен Своим обетованиям, идет верующему навстречу.

Отступившему от Бога или неверующему многомилостливый Бог также может оказать помощь, если тот обратится к Нему всем сердцем, покается и будет искренне просить Его помочь.

«На cue так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицом Моим…»
(Иеремия 15:19).

Так что всем надо совершить самое великое и важное — обратиться к Богу, и Он будет вести нас по жизни Своей могучей рукой.

В пятом стихе мы читаем, что топор «взят был на подержание». Он должен был быть возвращен. В нашей земной жизни мы должны служить Богу своими средствами, делами и временем. Все, что мы отдадим Ему при жизни нашей, Он зачислит на наш счет в вечности.

Тот, кто приобрел дары Господни — веру, надежду и любовь, должен держать их крепко и глубоко в своем сердце, чтобы они всегда находились в состоянии, пригодном для употребления во славу Бога во всякое время!

Источник: www.nashidni.com

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: