Прежде всего, в этом атеистическом мифе неверно представлено прошлое. Даже на заре истории в сверхъестественное верили далеко не все. Люди, размышлявшие над тайнами бытия, всегда делились на две школы. В древней Греции, например, Платон в греческих богов верил, а Протагор нет.
Еще раньше над происхождением Вселенной задумывались древние израильтяне. Многие из них повторяли слова своего псалмопевца:
«Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь»
(Псалом 18:2).
«Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… Дивны дела Твои…»
(Псалом 138:13-14).
Все это было очевидно. Небо над головой, цветы под ногами, дальние горизонты… Оглянись вокруг! Или задумайся над устройством собственного тела, этого потрясающего механизма! Разве все эти чудеса не подтверждают существование Творца? Как иначе могло все это возникнуть?
Большинство евреев три тысячи лет назад верило в Творца. Но и в те времена были сторонники других взглядов. Как и сегодняшние скептики, они говорили: «Вздор! Дайте мне доказательства поубедительнее, тогда я поверю в Бога». Что такие люди были, мы знаем из Библии:
«Сказал безумец в сердце своем, — «Нет Бога»»
(Псалом 13:1, 52:2).
Спор продолжался веками. Он сохранил свою остроту и во времена, когда писался Новый Завет. Апостол Павел прибегнул к тем же самым аргументам:
«Ибо Невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы»
(Римлянам 1:20).
Бог «не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные» (Деяния 14:17).
Слушатели Павла разделились на две группы. Одни были с ним согласны, другие полагали, что он шутит (Деян. 17:32 (важен также контекст, особенно ст. 24-28)).
Так что нет ничего нового в том, что одни люди верят в Творца, другие нет.